[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Розовый_динозаврик  
Форум Волтуримании » Творчество » Фанфикшн » В помощь фикрайтеру (и не только...)
В помощь фикрайтеру
NirellieДата: Среда, 04.04.2012, 19:18 | Сообщение # 1
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Как известно, нет предела совершенству, и даже самому талантливому автору есть куда расти.
Сюда предлагаю выкладывать ссылки на любые материалы, которые помогут нашим авторам в таком нелёгком деле, как писательство. Не вижу смысла делить их на авторов фанфиков и ориджиналов, поскольку большинство правил общие для обоих видов творчества. К тому же, возможно, кто-то из фикрайтеров в будущем планирует заняться оригинальным творчеством.
Итак, приветствуется всё, что могло бы помочь - полезные статьи по стилистике, книги по писательскому мастерству, советы и прочее...

P. S. Материалы со школьными правилами русского языка не трогаем. Про них и в учебниках полно написано) )


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
NirellieДата: Среда, 04.04.2012, 19:51 | Сообщение # 2
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Нора Галь "Слово живое и мертвое"
Рекомендую всем, кому дорог русский язык и кто хочет научиться по-настоящему пользоваться всеми его богатствами!

Джеймс Н. Фрей "Как написать гениальный роман"
Аннотация:
Известный романист и преподаватель литературоведческих дисциплин в Калифорнийском университете Джеймс Н. Фрэй подготовил ускоренный курс основ писательского мастерства для тех, кто мечтает подарить миру новый бестселлер. Талант и вдохновение не купить, но Фрэю удалось выявить закономерности художественного творчества, знание которых поможет преодолеть страх перед чистой страницей, увидеть и устранить недочеты после завершения произведения, а также не даст оступиться на протяжении всего нелегкого пути его создания.
Книга рассказывает, как «оживить» персонажи, придумать яркую идею, построить захватывающий сюжет, привести сюжет к кульминации, разрешить конфликты, выбрать форму повествования…
Следуя советам Джеймса Н. Фрэя, даже начинающий автор сможет написать роман, который заслужит похвалу критиков и будет восторженно принят читателем.

Ну и для любителей Кинга smile

Стивен Кинг "Как писать книги"
Аннотация:
Это – пожалуй, самая необычная из книг Стивена Кинга. КНИГА, в которой автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими «профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг».
Как формируется писатель?
Каковы главные «секреты» его нелегкого «ремесла»?
Что, строго говоря, вообще необходимо знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров?
Вот лишь немногие из вопросов, на которые вы найдете ответы в этой книге.
Вы действительно «хотите писать, как Стивен Кинг»?
Тогда не пропустите эту книгу «Писать, как Стивен Кинг вас научит САМ СТИВЕН КИНГ!


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
NirellieДата: Среда, 04.04.2012, 20:18 | Сообщение # 3
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Ещё одна интересная книга. Хоть и не о писательстве, но большое внимание уделяется сюжету:

Александр Митта "Кино между адом и раем"


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
ЭлвианДата: Четверг, 05.04.2012, 11:54 | Сообщение # 4
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Статус: Offline
Quote (Nirellie)
Стивен Кинг "Как писать книги"

Я бы не сказала, что он там прямо учит писать книги... Но о нём самом, о его жизни и личности вы много узнаете.


Не читайте детки фики - заболеете ветрянкой,
Не играйте детки в аське - к вам нагрянет сколиоз,
Фотошоп закройте, детки, он устроит вам подлянку -
Энурез и косоглазье, плоскостопие и птоз...
 
BizarrerieДата: Четверг, 05.04.2012, 12:22 | Сообщение # 5
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Подозрительные
Сообщений: 649
Статус: Offline
Ух ты, какая полезная тема biggrin Огромнейшее спасибо smile

Помни: глаза открыты, рот на замке.
 
NirellieДата: Четверг, 05.04.2012, 21:50 | Сообщение # 6
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Итак, если кто-то хочет вдоволь начитаться критики и разборов литературных (и не очень) произведений, рекомендую форум издательства Эксмо: forum.eksmo.ru
Бублика там разношёрстная, от обычных читателей до издающихся писателей.

Имеется очень интересный раздел Проба Пера
, куда авторы обращаются к критикам за помощью в поисках ошибок и недостатков своих творений. Разумеется, всё оригинальные произведения. Но, думаю, почитать про чужие ошибки никогда не бывает лишним, а иногда даже интересно)


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
ЭлвианДата: Пятница, 06.04.2012, 10:51 | Сообщение # 7
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Статус: Offline
Я уже давала ссылку на Самиздат в теме "Книги".

Не читайте детки фики - заболеете ветрянкой,
Не играйте детки в аське - к вам нагрянет сколиоз,
Фотошоп закройте, детки, он устроит вам подлянку -
Энурез и косоглазье, плоскостопие и птоз...
 
NirellieДата: Четверг, 21.06.2012, 23:50 | Сообщение # 8
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Полезная статья об ошибках новичков
"Стилистика начинающего автора", Владислав Силин


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
Розовый_динозаврикДата: Пятница, 22.06.2012, 10:30 | Сообщение # 9
Старейшина клана
Группа: Модераторы
Сообщений: 4802
Статус: Offline
Quote (Nirellie)
Полезная статья об ошибках новичков

Спасибо за ссыль))) Нашла много интересного (:


на работе скучно
дома красота
хочешь плачь в подушку
хочешь плачь в кота (с)
 
ЭлвианДата: Пятница, 31.08.2012, 14:17 | Сообщение # 10
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Пользователи
Сообщений: 743
Статус: Offline
Quote (Nirellie)
Полезная статья об ошибках новичков "Стилистика начинающего автора", Владислав Силин

Да, здоровская статья. Прочитала, определила в себе склонность к многоточиям, словам-паразитам и неопределённым местоимениям. Очень понравилось вот это сравнение:
"Если сравнивать текст с человеческим телом, можно предложить следующую аналогию: глаголы — это мышцы, существительные — кости. Прилагательные — кожа, косметика, одежда. Догадываетесь, чем окажутся в рамках этого сравнения слова-паразиты? Правильно — жиром".


Не читайте детки фики - заболеете ветрянкой,
Не играйте детки в аське - к вам нагрянет сколиоз,
Фотошоп закройте, детки, он устроит вам подлянку -
Энурез и косоглазье, плоскостопие и птоз...
 
ВИКТОРИЯ_ВОЛЬТУРИДата: Пятница, 31.08.2012, 14:58 | Сообщение # 11
Правая рука главы Волтури
Группа: Подозрительные
Сообщений: 1710
Статус: Offline
Спасибо за сслыки))) Пригодятся обязательно)))

Весь мир - дурдом, и мы в нем - пациенты.
Нас - легион, и имя нам стихия.
И служит нам бессменным президентом
Шизофрения!
 
ЭскеДата: Суббота, 29.09.2012, 20:52 | Сообщение # 12
Правая рука главы Волтури
Группа: Подозрительные
Сообщений: 1119
Статус: Offline
Прочла «Стилистику начинающего автора» - весьма полезная вещь. Однако без языкового чутья всё равно не обойтись. Автор пособия и сам признает, что порой допустимы избыточность и использование всех этих «свой-своя». Правда, я порой грешу и тем, и другим вовсе без пользы. :)))) А замечает уже редактор, поэтому без него тоже никак…

Понравилось про «завывающе-эпический стиль»)))
«И рыцарь отправился по левой дороге, а дракон — по правой. Они шли долго. И солнце встало не один раз. Потому что шли они неделю. И рыцарь подумал: «И куда это я иду?». И не было ответа ему...»

Впрочем, отчасти не согласна. Думаю, ритмически и фонически подобное бывает оправдано. Даже в данном примере «и» не так уж легко выкидываются. Для того чтобы сохранить ритмику, придется полностью перестраивать предложения (хотя, может, оно и к лучшему smile ) Лично я практически повернута на ритмичности))) Ненавижу, когда текст – свой ли, чужой - состряпан из рывков и ухабов... Только вот стала задумываться в последнее время – а не делает ли излишняя плавность из текста усыпляющую колыбельную?.. smile

Здесь не было того, во что мой редактор постоянно тычет меня носом, а я не согласна. Он говорит, что использование более двух-трех прилагательных/причастий в одном предложении перегружает фразу. Теперь нарочно стала перечитывать особо понравившиеся места у любимых авторов с подсчетом прилагательных. По-моему, не перегружают… наоборот, поясняют, подчеркивают, дают более четкое представление, яркий образ. Ладно, три прилагательных подряд – перебор. Но если рассыпаны по предложению… кто что думает?

Однако в книге присутствует нечто похожее. «Бывает, автор настолько не доверяет читателю, что принимается детально растолковывать очевиднейшие вещи. При этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что читатель может видеть мир по-своему.
Даже простое словосочетание «кухонный стол» у разных людей вызовет разные ассоциации. В принудительном порядке застелив стол крахмальной бело-зеленой клетчатой скатертью, выставив пожелтевший, потрескавшийся кофейник с ароматным кофе, три чашки на старых блюдцах и плетеную тарелочку с позавчерашними миндальными крекерами, автор рискует остаться вообще без гостей. Излишняя обстоятельность в описаниях убивает читательскую фантазию».
Категорически не согласна. Понятно, очевидное не стоит растолковывать на каждом шагу. Но, простите, через тот же кухонный стол можно сделать замечательное описание характеров и привычек, образов героев и самой ситуации! Вспомните «кухонные» описания Булгакова в «Мастере и Маргарите». Что значит «читатель видит мир по-своему»?.. Разве задача автора не заключается в том, чтобы наиболее полно представить ему СВОЕ видение?.. Тем более что дальше автор противоречит сам себе:
«Конкретное описание всегда лучше общего; если есть выбор, что предпочесть: бескозырку или головной убор, берите бескозырку. У читателя хорошо проработанные детали произведения вызывают доверие.»

А вот тот самый пример, который мой бета называет «можно поломать ногу и почку» :)))
«Маркиз грустно перетаптывался возле зеркала, держа в руках стакан вина, запотевающий на холоде, из которого время от времени прихлебывал, наблюдая за отражением задумчиво перебирающей струны лютни королевы, улыбаясь, бросавшей на него задумчивые взгляды». Сознанию читателя тяжело держать столько связок между объектами, столько отношений. Тем не менее, эта особенность стиля довольно неплоха». Ну уж нет… smile Здесь как раз согласна с автором.

«Есть очень мерзкое местоимение: «всё». «В корабль попал метеорит, и всё взорвалось». Господа сочинители! В космическом корабле нет детали под названием «всё».
Смеялась, как ненормальная))))

Очень понравилась часть, описывающая телеграфный стиль. И приведенный пример из Тургенева. Похоже, пора перечитать классиков…

А вот заключение можно сразу в рамочку:
«Каждая из перечисленных проблем может стать великолепным стилистическим приемом, важно лишь сознавать внутренние механизмы, побуждающие писателя использовать то или иное слово, строить фразу тем или другим способом. Тогда и только тогда станет возможным стилистическое новаторство, отказ от общепринятых норм с целью создать нечто новое, небывалое. Не раньше. Чтобы потрясти основы, их нужно предварительно изучить».


Стучите!!! И вас откопают.
 
NirellieДата: Воскресенье, 30.09.2012, 01:37 | Сообщение # 13
Жемчужина коллекции Аро
Группа: Администраторы
Сообщений: 758
Статус: Offline
Эске, интересную тему подняла)

Quote (Эске)
Однако без языкового чутья всё равно не обойтись.

Так ведь это дело наживное. Для этого нужно просто больше читать и писать. Хотя, иметь хороших наставников - тоже очень полезно.

Quote (Эске)
«И рыцарь отправился по левой дороге, а дракон — по правой. Они шли долго. И солнце встало не один раз. Потому что шли они неделю. И рыцарь подумал: «И куда это я иду?». И не было ответа ему...»


На мой вкус совершенно уродливый отрывок. Не вижу в этих "и" ни ритмической красоты, ни смыла. Последние два предложения рифмуются. Может где-то такой стиль и оправдан, но явно не здесь. Тем более, что стиль - это не когда всё красиво, а способ выражения своих мыслей. Про то, что солнце встало не один раз - мусор, потому что дальше говорится, что они шли неделю. А уж про то, что рыцарь сам с собой разговаривал и ответа почему-то не было... Жуть.

Quote (Эске)
Он говорит, что использование более двух-трех прилагательных/причастий в одном предложении перегружает фразу.


Думаю, это сильно зависит от конструкции предложения. Если в нём три существительных и два глагола, то три прилагательных действительно могут перегрузить. Начинающим авторам советуют в одном предложении использовать одно прилагательное, потому что они иногда к каждому существительному ставят прилагательное просто так, чтобы было, не задумываясь над тем, насколько оно уместно и действительно добавляет что-то к описанию. А когда их количество ограничено, сразу начинаешь тщательнее их выбирать.
Вот насчёт причастий согласна, они шипят и иногда придают тексту искусственности. Не люблю, когда их много. Даже по одному в каждом предложении считаю перебором.

Quote (Эске)
«Маркиз грустно перетаптывался возле зеркала, держа в руках стакан вина, запотевающий на холоде, из которого время от времени прихлебывал, наблюдая за отражением задумчиво перебирающей струны лютни королевы, улыбаясь, бросавшей на него задумчивые взгляды».


Замечательно! Маркиз прихлёбывал из холода, на котором запотел стакан. А кто-нибудь понял, кто именно улыбался?

Quote (Эске)
Понятно, очевидное не стоит растолковывать на каждом шагу. Но, простите, через тот же кухонный стол можно сделать замечательное описание характеров и привычек

В том-то и дело, что мелочи нужно описывать тогда, когда они действительно играют какую-то роль. Но в статье речь о начинающих авторах, и она часто пытаются описать как можно подробнее картинку, которую видят в голове. Но литература тем и отличается, что заставляет воображение работать. Потому книги зачастую производят больший эффект, чем экранизации.

Quote (Эске)
Тем более что дальше автор противоречит сам себе

Он не противоречит сам себе, а описывает крайности с той и с другой стороны. Везде нужна золотая середина.


Неканоничные пары: Аро/Белла, Аро/Кайус, Аро/Совесть...
 
ЭскеДата: Воскресенье, 30.09.2012, 05:29 | Сообщение # 14
Правая рука главы Волтури
Группа: Подозрительные
Сообщений: 1119
Статус: Offline
Quote (Nirellie)
На мой вкус совершенно уродливый отрывок. Не вижу в этих "и" ни ритмической красоты, ни смыла.

Тоже не вижу smile Однако автор книги частенько пишет о конкретном примере, а рассуждает в общем. Тот же пример с кухонным столом. Получается определенная двусмысленность. Я читала подобные пособия - например, Чуковского. Написано совсем по-другому, без всякой двусмысленности. А здесь складывается впечатление, что автор сам не вполне научился выражать свои мысли...

Quote (Nirellie)
Думаю, это сильно зависит от конструкции предложения. Если в нём три существительных и два глагола, то три прилагательных действительно могут перегрузить. Начинающим авторам советуют в одном предложении использовать одно прилагательное, потому что они иногда к каждому существительному ставят прилагательное просто так, чтобы было, не задумываясь над тем, насколько оно уместно и действительно добавляет что-то к описанию. А когда их количество ограничено, сразу начинаешь тщательнее их выбирать.

Интересно, спасибо!
Quote (Nirellie)
Вот насчёт причастий согласна, они шипят и иногда придают тексту искусственности.

Согласна. С деепричастиями та же фигня. smile Опредленно утяжеляют текст.


Стучите!!! И вас откопают.
 
Розовый_динозаврикДата: Вторник, 23.10.2012, 16:28 | Сообщение # 15
Старейшина клана
Группа: Модераторы
Сообщений: 4802
Статус: Offline
Нашла интересную статейку о том, с чем почти каждый фикрайтер сталкивался - про копирайтеров или же про откровенный плагиат))) О наболевшем, так сказать (:
Плагиат и с чем его едят. Копирайтеру посвящается


на работе скучно
дома красота
хочешь плачь в подушку
хочешь плачь в кота (с)
 
Форум Волтуримании » Творчество » Фанфикшн » В помощь фикрайтеру (и не только...)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:





Последние комментарии:

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
О! Люди!!!

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
Понятн, удачи тебе с защитой!  happy Порви там всех))) *в хорошем смысле*))

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
Я пока ушла в написание ВКР, поэтому практически не пишу ничего другого. Как только защищусь, так и вернусь, к лету или летом. Вынужденно, очень много времени жрёт диплом, подготовка к нему и ГОСам (

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
*откашливается* Понимаю, что спрашивать не очень прилично, но соскучилась по героям ужасно-ужасно!.. *осторожненько* а когда хотя бы примерно?..  happy

Майкл Шин в официальном трейлере сериала "Masters of Sex"
Жаль, что сериал не продлили, там еще можно было много показать интересного. (так тихо здесь... unsure )

Предыдущие комменты...
Обновления в фанфиках:

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия Глава 13.2 (6)
Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия Глава 13.1 (0)
Любовь вампира Глава 17 (0)
Любовь вампира Глава 16 (0)
Любовь вампира Глава 15 (0)
Любовь вампира Глава 14 (0)
Огонь и Лёд Глава 44 (0)
Огонь и Лёд Глава 43 (0)
Огонь и Лёд Глава 42 (0)


Лучшие комментаторы:

  • Розовый_динозаврик (2453)
  • Эске (1555)
  • Кристалик (1553)
  • Lis@ (1547)
  • Jewel (1297)
  • Orpheus (1109)
  • Anabel (922)
  • ElieAngst (832)
  • ВИКТОРИЯ_ВОЛЬТУРИ (799)
  • BeautifulElfy (757)


  • Copyright Волтуримания © 2010-2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz