Сабли пусть клинок засвищет,
пусть заблещет алой кровью!
Всем работы хватит вдоволь
там, где правит Турандот!
Дж. Пуччини «Турандот»
Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони
действие первое
Основой ее репертуара были Вагнер и Штраус, и Аро прослушал весь цикл «Кольца»* с молчаливого одобрения Кая, великодушно простившего разорение своей фонотеки. Аро всегда пренебрегал немецкой оперой, и, как оказалось, совершенно зря. Это был иной мир: боги и богини, злые карлики, герои… Он представлял ее в доспехах, крылатом шлеме, с мечом на бедре и золотыми косами, развевающимися по ветру.
Их переписка растянулась на полгода. Только письма. Они приходили со всех уголков света: Сидней, Буэнос-Айрес, Нью-Йорк, Берлин. Она ни разу не спросила, ни кто он, ни откуда; он же проявил куда большее любопытство. Родилась в Швеции, отец владел большим пакетом акций «Эрикссон», в детстве посещала балетный класс и сохранила любовь к танцам. Училась в консерватории «Санта Чечилия» в Риме, бросив медицинский на четвертом году обучения. Мать умерла, отец и старший брат пропали без вести шестнадцать лет назад, так что она единолично унаследовала состояние. И это было все. Никакими средствами: ни законными, ни незаконными не удалось выведать и крупицей больше. Образ, давно лелеемый в мечтах, вдруг воплотился, холод и тайна неумолимо влекли в свои сети. И это все, что имело значение. Турандот и ее загадки…
В другой части света, за океаном пробило полночь, когда она вернулась в отель после спектакля. Письмо ожидало ее у портье. Поблагодарив его кивком, она поднялась к себе и тщательно заперла дверь. В гостиной царила темнота, разбавленная светом уличных огней. Подойдя к окну, она вскрыла конверт. Глаза пробежали по строчкам, и в тишине раздался тихий смех. «О нет», - подумала она, - «это ты придешь ко мне».
Ответ на его последнее письмо пришел чрезвычайно быстро.
- Что такое? – поинтересовался Кай с прохладцей, - Твоя игрушка осмелела?
Вампиры встретились глазами, и губы Аро растянулись в ленивой улыбке.
- Похоже на то.
* «Кольцо Нибелунгов» - четыре оперы Рихарда Вагнера, объединенные одной тематикой