Меню сайта


Фанфикшн


Медиа



Творчество


Актёры



Поиск по сайту




Статистика:



Дружественные
проекты


Twilight Diaries - Сумеречные Дневники: неканоничные пейринги саги Стефани Майер в нашем творчестве





Главная » Фанфики [ Добавить новый фанфик ]  [ Добавить главу ]




У истоков

Автор:
Розовый_динозаврик
Бета: Jewel
Жанр: джен, статьи
Пейринг: Аро, Кайус, Маркус
Рейтинг: G
Размер: мини
Статус: закончен

Саммари: Об исторических прототипах лидеров Волтури.

Примечания автора:
Я сделяль!
Что можно дополнительно почитать:
1) Сумеречный гид С.Майер
2) Иван Клулас "Лоренцо Великолепный"
3) Пол Стратерн "Медичи. Крёстные отцы Ренессанса"

Во все времена не было семейства, подарившего миру большего числа столь ярких лидеров и незаурядных талантов. Их прославило не только и не столько богатство, сколько совершенно иное – они сделались бессменными покровителями науки и искусств. Интересы их простирались далеко за пределы дозволенного и принятого, что, в конце концов, и возвело их на самую вершину, поровняв с королями и императорами. Однако реальных регалий власти они не имели и будто бы вовсе не стремились к ним. Триумвират, ставший во главе клана, являлся идеальным сочетание ума, проницательности и силы; он правил эффективно, справедливо (если слово «справедливость» уместно в политических играх) и иногда, как того требовала необходимость, жестоко. Сильнейшие преклоняли пред ними колени, враги лишались голов по одному лишь взмаху руки, а прочие искали, ежели не милости, то верного служения. Они были больше, чем семьёй или кланом – они составляли слаженную машину власти. Они подарили миру, подвластному им, процветание, благоденствие. И имя им – Медичи.

У вас, читатели, конечно, возникло закономерное недоумение, но, нет, спешу уверить, что глаза вас отнюдь не подвели – столь знакомая сумеречным характеристика (впрочем, не лишённая лести) принадлежит не клану Волтури. Вернее будет сказать, не только им. Как у любой реки имеется исток, так и у многих литературных героев – исторические прототипы. Редкое творчество обходится без аллюзий, заимствований (вольных и невольных) и метафор. Пожалуй, для вдохновения нет почвы благодатнее, чем наша собственная история – там куда более хитросплетённые сюжеты, чем в «Игре престолов». Возьму на себя смелость утверждать, что и сумеречный мир Стефани Майер, населённый с первого взгляда столь далёкими от людей существами, не обошёлся без этого. Попробуем разобраться по порядку с некоронованными королями вампирского мира, сведениями о которых нас, прямо скажем, не избаловали.

Итак, как известно большинству после знакомства с Сагой, Волтури с лёгкой руки госпожи Майер поселились в небольшом (всего-то 11 000 жителей) тосканском городке Вольтерра, а в нём, в свою очередь, в мрачный и в меру тяжеловесный замок (впрочем, тоже не очень большой – достаточно посмотреть на него с помощью карт гугла и прикинуть площадь). Город этот, несмотря на скромные размеры, обладает богатой историей – он ведёт начало от этрусков, имеет среди уроженцев Льва Великого, а также славится добычей алебастра и любовью к бунтам. Долгое время мне, как и многим, выбор Вольтерры казался обусловленным созвучностью имён, однако нам следует обратить внимание на замок. Интересует он нас не как образец средневековой архитектуры (построен он был в 14 веке), а как вотчина семейства Медичи, коей Вольтерра (вместе с замком) стала после аннексии в пользу Флоренции Лоренцо Великолепным. И в свете тезисов, которые будут изложены ниже, выбор именно этого города и замка кажется далеко не случайным. Примечательно, что замок использовался семейством Медичи местом ссылки для политических врагов (тех, которые состояли с ними в родстве) – иными словами являлся комфортабельной тюрьмой. И последний штрих – его грозный вид, недружелюбный вид. Таким же мрачным фасадом, простотой и скромностью обладает и другое имущество Медичи – их дворец во Флоренции, и точно так же, за неприступными стенами скрыто богатство и роскошь, которой позавидовали бы и короли.

След (или улика, если так будет удобнее) неявный, слабый, и заявленное утверждение о «родстве» Волтури и Медичи было бы не просто спорным – голословным, тем более, Тоскана имеет не один такой замок Медичи и иные из них были гораздо роскошнее. Поэтому не затягивая более повествование столь спорными утверждениями и общей информацией (от неё можно устать), представляю вашему внимают триумвират Медичи во главе с Козимо, справедливо прозванным за свои заслуги «Отцом Отечества».

Само собой разумеющееся, триумвират не новая форма правления – к нему прибегали и в Риме (римляне и считаются его основоположниками – думаю, почти все слышали про Красса, Помпея и Цезаря), он имел место в нашей истории (триумвират Ярославичей) и фигурирует в литературе («Три толстяка», «Финансист»). Так чем же триумвират так привлекателен и интересен с практической точки зрения? Триумвират позволяет собрать в кулак значительные силы практически без потери их эффективности, а также, что крайне важно, создать иллюзию демократии (вспомни, читатель, как принимаются решения у Волтури и кем по факту). При номинальной равности партнёров, входящих в союз, имеется явный лидер. Триумвират соединяет значительные силы – власть, армию и влияние, но в случае рассматриваемых нами Волтури и Медичи подобное заключение не работает. Можно смело утверждать, что Аро, Кайуса и Маркуса объединили общие амбиции и планы, но нельзя не заметить – за каждым из них не было реальной силы, кроме личных талантов. Их триумвират стал объединением умов, а не иных ресурсов. Узы, связывающие их, оказались по-братски прочными, несмотря на общую неуживчивость вампиров как таковых. Само их церемониальное обращение – «брат». И это крайне важно, если мы хотим найти концы Волтури у Медичи.

Козимо, Лоренцо и Аверардо связывало кровное родство – Козимо и Лоренцо являлись родными братьями, а Аверардо был им кузеном. Они не располагали властью – Медичи на момент формирования этого триумвирата не могли на неё претендовать, не имели аристократического происхождения, что вновь закрывало для них путь в высшие эшелоны власти, однако в их распоряжении был незаурядный ум Козимо, военные таланты Аверардо, связи Лоренцо и неплохое наследство. Объединение братьев стало первым шагом к будущему возвеличиванию семейного клана Медичи.

Итак, вторая улика тоже выглядит несостоятельной, ибо почему бы не ассоциировать триумвират Волтури с Первым римским триумвиратом (Цезарь, Помпей, Красс)? Так и краше, и солиднее, и у большего числа людей на слуху. Но перед этим предлагаю рассмотреть членов триумвирата Волтури и Медичи поближе. Обещаю, откроется несколько любопытных фактов.

В «Новолунии» Белла описывает внешность Аро достаточно примечательно: «…и я смогла увидеть его лицо. Оно не походило на противоестественно привлекательные лица, которые его окружали <…> Я не могла решить, было ли его лицо красиво или нет. Я подумала, что по отдельности черты его лица были совершенны». Деталь не самая важная, пусть и в определённой степени значительная, но, если обратиться к портрету Козимо де Медичи и к свидетельствам современников, то его малопривлекательная внешность заставит испытать чувство дежавю. Описание, лишённое особых подробностей, вполне соответствует портрету – если рассматривать черты по отдельности (например, в меру чувственные губы, орлиный нос, очерченный подбородок), то их можно посчитать красивыми, но вместе они не смотрелись. Изящество и любезность заставляли людей забывать, что Козимо не слишком хорош собой. На одной внешности сходства Аро и Козимо не заканчиваются. Аро создаёт впечатление живого, энергичного человека, наделённого незаурядным умом; он изящен и любезен, его манеры изысканы. Козимо – прирождённый дипломат, пусть и его ораторские качества проявлялись в частных беседах (на публике он не был столь артистичен и даже замкнут), его манеры давали фору наследникам аристократических родов, он получил передовое по тем временам образование. Немало фикрайтеров сравнивают правителя Волтури с хитрой лисицей – точно так же описывает Козимо Медичи полемист Франческо Филельфо за абсолютно те же черты характера. Кроме всего прочего, Аро, как и Козимо – опытный стратег, что позволило последнему уже в двадцать лет управлять делами банковского дома Медичи, а первому – быть дальновидным и расчётливым лидером, несмотря на физический возраст в менее чем двадцать пять лет (вспомним канон). Все мы помним, что психологически вампиры Майер застывают в момент обращения – согласитесь, чтобы создать машину власти, подобную Волтури, необходимы очень незаурядные способности. Политическая машина Медичи, как и политическая машина Волтури функционировала благодаря яркому лидеру, который, несмотря на видимость демократии, правил единолично. Обоих, и Козимо, и Аро, объединяют амбиции и честолюбие – они взяли в руки абсолютную власть, устранив на своём пути завистников и врагов. Оба смотрели гораздо дальше за горизонт, чем то позволялось сыну банкира и вампиру-одиночке.

Аверардо де Медичи острый на язык Филельфо называл «волком этой стаи» и причина здесь была одна – он занимался политическими (и не только) механизмами, обеспечивающими победу дела Медичи. Но важным свидетельством родства, если так можно выразиться, Аверардо и Кая Волтури будет не это, и не даже отмечаемая историками импульсивность этого Медичи – Авевардо вплотную занимался военным ремеслом и участвовал в походе для усмирения Лукки. Несдержанный, иногда жестокий, обладающий чутьём на неприятности и ратующий за силовое решение конфликтов Авевардо вошёл в историю именно как волк, готовый разрывать глотки врагам, пусть и не всегда абсолютно верный и во всём согласный с Козимо.

О младшем брате Козимо, Лоренцо известно мало – удачно женился, был своим среди высшего флорентийского общества – и провести параллель с Маркусом Волтури здесь сложно, но не невозможно, если вспомнить незначительную деталь. Канонный физический возраст Аро и Маркуса – первому Майер дала чуть меньше двадцати пяти, второму – девятнадцать. Путём нехитрых арифметических действий высчитываем разницу в шесть лет, которая равна разнице между старшим и младшим братом Медичи. Занимательное совпадение.

Говоря о Волтури, нельзя не упомянуть их коллекцию талантов – уникальное собрание вампиров, живые экспонаты Аро. Можно смело сказать, что Волтури привлекают (и целенаправленно ищут – чего уж тут скрывать?) таланты, как в своё время себя окружал талантливыми и преданными людьми Козимо Медичи, и чему он учил своих потомков. Майер называет Волтури «ночными покровителями науки и искусств» - Медичи были основоположниками и действующей силой итальянского Ренессанса, под их крышей собирались самые известные люди, чьи имена гремят даже сквозь века, многим из величайших умов именно они дали путёвку в жизнь.

Политическая машина Медичи нашла своё отражение и у Волтури – в «Гиде» есть весьма любопытная выдержка про действия Аро после захвата власти. Думаю, многих занимал вопрос, отчего самых древних вампиров всего четверо, не считая, собственно, самих правителей Волтури – Амон, Кеби, Владимир и Стефан. И Майер дала ответ – придя к власти, Аро сделал всё, чтобы не осталось вампиров, не знающих власти Волтури. Врагов Медичи ждала такая же незавидная участь – здесь при желании можно обратиться к яркому примеру народной любви, ставшего крахом для извечных врагов Медичи Пацци, и тому, что власть, которую потомки Козимо периодически теряли, неизбежно возвращалась к ним вплоть до полного угасания рода. Ярким примером политики Медичи является подавление бунта в Вольтерре Лоренцо Великолепным. Как и в случае Аро, который является, чтобы справедливо судить и казнить только виновных, а убивает всех неугодных и забирает к себе под крыло нужных, Лоренцо, пообещавший решить конфликт мирно, отдал город на откуп наёмникам и получил желаемое (интересующиеся могут посмотреть о квасцевом деле, после которого Вольтерра утратила независимость).

Конечно, утверждать со стопроцентной уверенностью, что Медичи времён Козимо Старого стали прототипом триумвирата Волтури нельзя, ибо на этот вопрос ответить может только сама госпожа Майер, однако некоторые сходства, общность идей, взглядов, исторические портреты дают право задуматься о родстве правителей книжных с правителями реальными.

           
            Дата: 22.07.2015 | Автор: Розовый_динозаврик




Всего комментариев: 2


0  
2 Розовый_динозаврик   (27.08.2015 12:42)
Это тоже Козимо, тоже Медичи, но не тот))) У них Козимо наряду с Лоренцо, Пьеро и Джулиано - это родовое имя, так что носители есть в каждом поколении) 
На портрете уже великий герцог Тосканский Козимо I Медичи, боковая ветвь династии. У него "фирменные" черты Медичи выражены уже приглушённо)




Оставить комментарий:


Последние комментарии:

Рождённый побеждать (+ Глава 10)
Так жаль, что Нирелли пропала.

Рождённый побеждать (+ Глава 10)
Да, бесспорно хорошая работа.

Рождённый побеждать (+ Глава 10)
Аа, понятно, я как-то давно фанфики не читала, этот раз думала вот, что бы почитать, ну и как-то вернулась, вот так и вышло wink

Рождённый побеждать (+ Глава 10)
Автора нет на сайте уже четыре года... (

Рождённый побеждать (+ Глава 10)
Может быть Вы допишете фанф?

Предыдущие комменты...
Обновления в фанфиках:

Любовь вампира Глава 17 (0)
Любовь вампира Глава 16 (0)
Любовь вампира Глава 15 (0)
Любовь вампира Глава 14 (0)
Огонь и Лёд Глава 42 (0)
Огонь и Лёд Глава 41 (0)
Огонь и Лёд Глава 40 (0)
Огонь и Лёд Глава 39 (0)
Огонь и Лёд Глава 38 (0)


Лучшие комментаторы:

  • Розовый_динозаврик (2449)
  • Кристалик (1553)
  • Lis@ (1547)
  • Эске (1545)
  • Jewel (1297)
  • Orpheus (1109)
  • Anabel (922)
  • ElieAngst (832)
  • ВИКТОРИЯ_ВОЛЬТУРИ (799)
  • BeautifulElfy (757)


  • Copyright Волтуримания © 2010-2017

    Сделать бесплатный сайт с uCoz



    Фото галерея





    На форуме сейчас обсуждают:


  • Кино
  • Физиология вампира
  • Джейн
  • Игра "Хвост"
  • Вольтури в книге и в фильме. За и против


  • Мини-чат


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сейчас на сайте:


    Реклама фанфиков

    События разворачиваются в 20-х годах двадцатого столетия. Луиза—девушка, которая живет в Лондоне и ворует, чтобы стать певицей. Эта мечта затуманивает ей разум, а рассказы тети о матери, которая удачно вышла замуж и уехала в Италию, заставляют молодую особу поехать к бросившей ее женщине.

    Добавить рекламу