По признанию Майкла Шина, играть Гамлета «немного пугающе»
После трёх дней, проведённых в современной дневной пасхальной службе, она же эпическая драма «Страсти», Майкл Шин теперь занимается шекспировским антигероем Гамлетом. Но даже обласканные наградами актёры волнуются о таких ролях, как выяснила Карен Прайс. В уютном зале London`s Young Vic Майкл Шин сегодня дебютирует в невероятно ожидаемой роли Гамлета. В театре с историей в 41 год билеты были стремительно раскуплены на три месяца вперёд, что не удивляет. Кажется, каждый хочет увидеть этого валлийца в роли Гамлета. Он появился некоторое время после двух высококлассных актёров – Дэвида Теннанта и Джуда Лоу – играя роль, и это, кажется, то, что он планировал. Когда только было объявлено, что он объединится в одной команде с режиссёром Йеном Риксоном для этой современной дневной постановки, актёр, известный своими воплощениями «реальных лиц», таких, как Тони Блэр, Дэвид Фрост и Кеннет Уильямс, предупредил зрителей, что на этот раз он хочет сделать всё «неудобным». «Это самая опасная пьеса, которая только может существовать, даже если наша культура в какой-то степени сделала их более безвредными», говорил он тогда. «Что я хочу – сделать это сложным и зазубренным, неустроенным, дискомфортным, дезориентирующим аудиторию».
Во время нашего разговора Шин находится посередине репетиций, удовлетворённый тем, как вещи постепенно сочетаются друг с другом. Он говорит, что держал Гамлета в уме какое-то время. «Это одна из тех пьес, которых, как актёр, вы всегда опасаетесь», говорит сорокатрёхлетний актёр, кто в последний раз был на лондонской сцене пять лет назад во «Фрост против Никсона». «Это то, что меня просили сделать несколько раз в течение моей карьеры». Но есть причины, по которым до сих пор он не играл этого трагического шекпировского героя. «Неправильным было то место, то режиссёр, то что-то там ещё. Но сейчас многое сошлось и всё кажется правильным. [Теперь] пьеса стала кое-чем, что не звучит со мной в диссонансе». Тогда как в течение нескольких лет сэром Питером Холлом и Майклом Грандаджем были предприняты попытки Шина задействовать в «Гамлете», он в конечно счёте принял решение в пользу Риксона после работы с ним в представлении, отдающем дань Гарольду Пинтеру [английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, политический активист; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени – прим. пер.]. «Мы обсуждали разные места в Young Vic, они подходили [нам] так, что всё соединилось», говорит Шин, использовавший свой родной город Порт Талбот в Пасху как сцену для современной дневной мессы в Национальном Уэльском Театре, продлившейся 72 часа, эпических «Страстей».
Он потратил два года на подготовку к Гамлету. «С такой пьесой… так много разных сфер, в которых вы должны поработать. Самое важное – вы должны быть связанным с этим. Это так напряжённо, так богато, существует так много интерпретаций и значений. Вы просто должны использовать свой компас и найти то, что это значит именно для вас, что для вас выделяется, и понемногу создать свой путь в это». Шин уже работал над Шекспиром пару раз – играл Ромео в самом начале своей большой успешной карьеры, и также был Генри V в 1998 году. «Я играл много персонажей, которые могли бы быть расценены как альтернативный Гамлет, включая Константина (в «Чайке»), Джимми Портера (в «Оглянись во гневе»), и Калигулу», говори он.
Итак, было ли для него легко понять богатый язык Барда? «С таким языком и стихами вы должны пытаться и найти свой путь для соединения с этим. Так много сфер, в которых вы должны поработать с надеждой, что всё будет соединяться по мере того, как вы приближаетесь и приближаетесь к представлению ». «Сейчас мы во многом понизили качество нашего языка. Мы говорим не так выразительно. Путь, через который люди выражали себя в пьесах Шекспира, настолько богат и настолько напряжён. Это требует больше энергии и использует вас по полной. Это инвестиция, и однажды, когда вы её делаете, это становится невероятным кинетическим опытом, это на самом деле экстраординарно. Это работает в вашем воображении и эмоциях, как музыка – невероятно, вы можете быть взволнованы лишь ритмом и нотами». «Гамлет» появляется спустя полгода после того, как Шин, вообще-то живущий в Лос-Анджелесе, спродюсировал и сыграл в «Страстях»,, в одном из наиболее амбициозных культурных проектов, когда-либо предпринятый. Больше чем 10 тысяч человек посетили Порт Талбот, и тысячи поклонников по всему миру присоединились к действу онлайн. «Это было необыкновенно», повторяет Майкл. «У нас были надежды, цели, амбиции, но пока это не случилось в реальности, мы не знали, чем это станет. Мы не знали, что там будет так много людей, однако же аудитория стала главным фактором всего этого. Это было будоражаще и сильно».
Сейчас он надеется на выставку, которая на следующую Пасху будет организована в стальном городе и будет включать в себя некоторые из его работ, такие, как картины и фотографии, деланные после того, как он был вдохновлён «Страстями». Но в данный момент он сфокусирован на Шекспире и, несмотря на свой внушительное резюме, он признаётся, что немного волнуется о сегодняшнем первом показе. «Это немного пугающе», говорит он. «Но по мере того, мы приближаемся к выступлению, и все кусочки действа собираются воедино, вы чувствуете немного больше уверенности насчёт того, что вы делаете». Если прошлые работы Шина прошли мимо вас, его Гамлет точно оставит после себя длительное впечатление.
Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия Я пока ушла в написание ВКР, поэтому практически не пишу ничего другого. Как только защищусь, так и вернусь, к лету или летом. Вынужденно, очень много времени жрёт диплом, подготовка к нему и ГОСам (
Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия *откашливается* Понимаю, что спрашивать не очень прилично, но соскучилась по героям ужасно-ужасно!.. *осторожненько* а когда хотя бы примерно?..
Завоевав высокое положение в жесточайшем мире подневольных, сумеешь ли ты, урожденный афинодор, вырваться из рабских оков, или же тебе суждено навечно остаться узником чужого влияния? Бронза на конкурсе мини-фиков "Быть человеком".