В «Трон: Наследие» у Майкла Шина немного экранного времени (по
крайней мере, если сравнить с Джеффом Бриджесом, Гарретом Хедлунгом или
Оливией Уайлд), но он успевает выложиться на все сто. Пожалуй, на экране
он веселится больше всех остальных, а его персонаж будоражит – ты
пытаешься разобраться в его мотивациях: он здесь, чтобы помочь или
навредить героям?
У нас появилась возможность поговорить с мистером Шином о его
участии в картине, развитии персонажа и работе вместе с молодым Джеффом
Бриджесом. Читайте дальше!
Майкл Шин
Когда точно это случилось, и что они сделали или сказали, чтобы заполучить вас в этот проект?
Им не нужно было много говорить, если быть честным, потому что
стоило мне услышать слово «Трон», как тут же произошло что-то вроде «Да!
Я это сделаю». Я даже не читал сценарий. Мои агенты повторяли: «Нет, не
говори так. Ты должен делать вид, что им нужно добиться тебя». Поэтому я
поехал в Дисней и Джо сделал мне своего рода презентацию; он познакомил
меня с картиной и показал мне графические наброски и общую концепцию –
визуальную – и прочие детали, а потом продемонстрировал мне мой
персонаж. Мы говорили о том, каковы его размышления по этому поводу, и я
заинтересовался еще сильнее. Мне понравились зарисовки моего героя. Джо
хотел, чтобы он стал настоящим снежным человеком, придал фильму новую
мощность… меня все это вдохновило и я просто ответил своему агенту
«Теперь я могу ответить «да»? Тогда «да»!». Так что это заняло немного
времени.
Похоже, они привлекли вас в проект на совсем ранних этапах.
Да, на ранних. В то время еще даже не был дописан сценарий,
поэтому я был очень, очень удивлен, получив его окончательный вариант –
это была фантастика. Нет, я знал, что общая картина будет замечательной и
знал что Джефф удивительный, и все такое. Но читать сценарий, от первой
до последней страницы, одним махом, и быть всецело поглощенным им, без
единого спецэффекта, без технологий, без всей этой большой шумихи,
окружающей фильм, – просто быть захваченным и впечатленным самой
историей – это было неожиданно и великолепно.
Что появилось первым – манера поведения Зигги Стардаста у вашего персонажа или вид Зигги Стардаста?
Нет, вид – оригинальный вид – учитывая уже находящий в процессе
изготовления костюм, не был похож. Хотя, не совсем в процессе
изготовления, скорее до момента моего появления, если принимать во
внимание то, каким они хотели видеть образ персонажа и его костюм. В
общем, вид героя был совсем не как у Зигги Стардаста. Он больше походил
на хозяина цирка, кого-то вроде инспектора манежа. Но когда я начал
общаться с ними и думать о персонаже – я размышлял, а что если бы я был
программой, каким бы был вектор моих действий: я бы ассимилировал,
выживал, изменяясь и адаптируясь; и это навело меня на мысль о Боуи
(прим. пер. - Дэвид Боуи, британский рок-музыкант, во время расцвета
глэм-рока, создав себе яркий, андрогинный образ персонажа по имени Зигги
Стардаст). И я подумал, что возможно есть способ сделать этот образ
более футуристичным – пусть даже оригинальный Зигги выглядел
футуристично – и я начал развивать это направление.
Я начал общаться с визажистами и парикмахерами, и мы начали
разрабатывать цельный персонаж, я пересматривал разные вещи и все больше
и больше разбирался в характере; мне нравится неоднозначность времени
Зигги Боуи. За пределами образа находится много всего, ты никогда не
знаешь, где ты с ним очутишься. Он тот, кто станет твоим лучшим другом,
или предаст тебя? Или что он собирается делать? Мне все это нравилось. А
еще мне понравилось это почти инопланетное смешение полов.
Вы носите каблуки.
Я ношу очень высокие каблуки. И у меня нет бровей. И да, я виляю бедрами.
Вы получали какие-то советы от Оливии Уайлд (Кворра) или Бо Гаррет (Джем) как делать это?
Странно, но нет, мне не нужны были советы. Они просто наблюдали
за мной. И подсматривали, как дефилировать на шестидюймовых каблуках. Я
научил их парочке приемов.
Эй, вам пора самому давать уроки, да?
Может быть.
Из того, что я видел, вы, ребята, проделали
значительную работу с голубым экраном, особенно вместе с персонажем
Джеффа Бриджеса Клу. У вас были съемки и с Джеффом, и с его дублером.
Это мешало вам проявлять ваши актерские способности? Требовалось менять
образ мышления?
Я считаю, есть только один способ сниматься к кино, чтобы ничто
не препятствовало твоей реализации, как актера. Представьте, что будет,
если все будут кричать: «Вы можете убрать камеру? Она мешает проявлять
мои актерские способности». Поэтому нужно либо сопротивляться
техническому прогрессу, либо идти с ним в ногу. Если ты принимаешь его,
это облегчает работу. Если нет, то все закончится тем, что ты будешь
кричать на звукооператоров, потому что они попадают в твое поле зрения.
Думаю, с такими вещами нужно быть осторожным. Когда работаешь с вещами
вроде зеленого экрана и прочими техническими штуками, очень легко
свернуть не в ту сторону, если не быть осторожным. На мой взгляд, это
похоже на поведение ребенка в его комнате. Там ничего нет. Только ты и
твое воображение. И ты берешь палку, которая превращается в меч, или
берешь картонную коробку и надеваешь ее на голову, где она становится
короной или шлемом.
Думаю, именно на это похожа работа с зеленым экраном; нужно
просто отпустить свое воображение и оно поможет тебе с техническими
тонкостями. Мы снимали сцену с Джеффом – Джефф играл себя более молодого
– мы репетировали ее несколько раз, ты начинаешь понимать, что
происходит, а затем Джефф уходит и на его место приходит кто-то другой и
ты делаешь это уже с другим человеком – это шанс открыть новое в этом
эпизоде благодаря другому. А потом Джефф возвращается и ты снова делаешь
это с Джеффом, но игра становится более многогранной, интересной. Этот
аспект мне нравится. Мне не приходилось слишком много работать с зеленым
или голубым экраном, потому что в ночном клубе была не меняющаяся
обстановка, сотни людей, и это больше походило на обычный фильм. Я хотел
больше зеленого экрана, мне было мало.
Очевидно, вы поклонник оригинального фильма «Трон». Было что-то, что вы особо жаждали увидеть или с чем поработать?
Наверное, это Джефф Бриджес, прежде всего; я больше всего ждал
этого. Но каждый раз, мы видим все больше кадров – а я являюсь таким же
зрителем, как и все остальные. И я смотрю пленку, как и другие, - и
каждый раз я вижу что-то новое, что-то основанное на первом фильме, но
ступившее на шаг дальше или развивающееся в другом направлении, и это
действительно волнует. Понимаете, есть некие последовательности –
например, когда Клу пикирует по воздуху, а потом он внезапно оказывается
на чем-то летающем – все это основано на разных штуках из первого
фильма, но интерпретировано несколько иначе. Я с ума схожу, когда вижу
такое. Это замечательно.
Перевод выполнен Anna_sun специально для сайта www.twilightrussia.ru
Источник: