Меню сайта


Фанфикшн


Медиа



Творчество


Актёры



Поиск по сайту




Статистика:



Дружественные
проекты


Twilight Diaries - Сумеречные Дневники: неканоничные пейринги саги Стефани Майер в нашем творчестве





Главная » Интервью с авторами фанфиков [ Добавить материал ]




Интервью с Розовым динозавриком (Женей)

Примечание: курсивом в интервью выделены вопросы читателей.

В: По нынешнему результату кажется, что ты уже опытный писатель. Сколько ты уже увлекаешься написанием?

О: Я не волшебник, я только учусь. И не лукавлю сейчас. А писательством (на мой взгляд, громкое слово для моего увлечения) занимаюсь где-то около двух с половиной лет. За это время я переработала около шестисот страниц текста, без ежегодной редакции «Ада…» *смеётся*

В: Как возникла идея «Ада для двоих»? Вот самая-самая первая задумка? Это была какая-то увиденная сцена из будущего романа (если да, то какая?), или ты «увидела» свою героиню, или… не знаю, что же это было?   

О: Это было так давно… Ладно-ладно, не так уж и давно, но за два с лишним года некоторые события могли и исказиться в памяти, хотя я до сих пор помню трепет, с которым были напечатаны первые строчки, ибо чувство это незабываемое – тот особый душевный подъём, точно приливная волна, поднимающаяся из самых глубин существа и оседающая на кончиках пальцев.
Начнём издалека – с преамбулы.   
Вообще я никогда не умела писать сочинения – в школе у меня за содержание была твёрдая тройка, хотя её и вытягивали на четвёрку, а иногда и пятёрку. И я сейчас ни капли не лукавлю – написать что-либо от себя у меня было за гранью добра и зла. Иными словами говоря – я была правильным ребёнком с техническим складом ума, что мне всегда твердила моя учительница по русскому, сочувствующе качая головой, разбирая очередное моё косноязычное сочинение, написанное абы как. Я покорно соглашалась с таким положением вещей, ибо строчки отказывались складываться в слова. И пусть у меня была буйная, неуёмная фантазия – в моём сознании, сколько себя помню, всегда жили целые миры – от космических до фэнтезийных, но воплотить их, сделать их живыми – Боже упаси. Поэтому взяться за написание «Ада…» было для меня подвигом сродни убийству Гераклом Гидры. Страхов было не меньше, чем голов у неё, и факела, чтобы прижечь отрубленные головы у меня не было.
А теперь, собственно, ответ на сам вопрос и причины, побудившие на написание.
Я странный в некоторых вещах человек – могу легко увлекаться разными вещами. Иногда весьма специфическими. На тот период у меня сложилось два увлечения – я взахлёб читала библейские апокрифы из-за появившейся у меня тяги к религии и, как и большинство, я попала под очарование «Сумерек». Идеи изначально как таковой и не было – мне не снились сны с участием героев, мне не приходили образы, у меня и в мыслях даже не было взяться за перо. Я просто была увлечена и сильно. На этот же период попало моё знакомство с жанром фанфикшена. Это было для меня удивительно и ново – такое вот творчество, а ещё (до определённой поры я гнала от себя подобные мысли) – жутко захотелось попробовать себя.
А потом – вспышкой, для меня очень яркой – стало знакомство с весьма интересной библейской расой. Они настолько меня покорили, настолько были другими – отличными от всех потусторонних существ, которых я знала, что надолго угнездились в мыслях. Всего несколько строчек в Библии и чуть больше в книге Еноха, но я была во власти этих проклятых сынов Падших. Так уж совпало, что и другой герой из совсем другого мира завладел моим вниманием, также мелькнув всего лишь на нескольких страничках другого многотиражного издания, но ставший любимым из всей Саги. Появившаяся мысль была легчайшей, как дымок над почти погасшим костром – просто мимолётный образ, мыслечувство, ничего не значащая закорючка на бумаге. И опять это не была сцена из фика – просто метафора, порождённая моим сознанием: ястреб, наблюдающий хищным взглядом жёлтых глаз за окружающим, и голубка, устроившаяся под его крылышком и воркующая рядом. Противоположности. И предательский вопрос «А вдруг?», и плевать, что при таком раскладе ястреб рано или поздно может переломать горлице крылья и растерзать когтями. Ведь в жизни должно быть место сказке. Тогда я ещё не знала, что сказки у меня выходят только грустные.
Зерно истории было посеяно и медленно начало давать первые ростки. Фразы, образы, действия появлялись всё чаще и чаще, но они были настольно сумбурны, что я не могла их уловить. Со временем вся эта какофония мыслеобразов стала в буквальном смысле не давать мне спать. Наверное, в этот же период появилось странное, незнакомое желание – герои, а вернее, один герой требовал того, чтобы его история была рассказанной. Там, в своём разуме, в своих фантазиях я дала ему трудную любовь, и теперь он настойчиво просил меня дать ему слово. Мстил, наверное, за такой подарок. Но как написать? Я ведь не умею. Но герой не хотел слушать и на компромиссы не шёл. Справедливо рассудив (ну или я думала, что справедливо в пору своего юношеского максимализма), что первые попытки к писательству были не так уж и плохи (герой, боюсь, поняв, кто и как про него собрался писать, поседел), я приступила к систематизации всего того калейдоскопа, угнездившегося в голове. Нужен был план, ведь предстояла нелёгкая задача – рассказать историю о невозможной любви двух существ из разных миров. Знания мои были скудны, поэтому я приступила к изучению дополнительной литературы, потому что считаю, что к любому делу стоит подходить основательно.
От той первой мысли до первой строчки прошло более шести месяцев, два из которых было потрачено на проработку сюжета и мира, который предстояло несколько расширить. Сюжет шёл сам – мне оставалось только делать пометки в блокноте и выкидывать нежизнеспособные нити, комкать и бросать в корзину лишних героев и умерщвлять «неправильные» ходы.

В: Очень необычен выбор именно такой библейской расы! А почему не дампиры, оборотни или люди, в конце концов, как это часто бывает в Сумеречном фанфикшене?

О: *почесала затылок* На самом деле задумки были, хотя и та первая идея не давала покоя, но надо же было примерить разных героинь. И раз за разом целая плеяда людей, дампиров, оборотней всех мастей выбраковывалась; выкидывались целые судьбы, в зародыше убивались истории. Всё было не тем, не появлялось ощущения законченности, правильности. Мысли гибли, как цветы, побитые морозом. Наверное, всё дело в том, что я изначально имела любимую расу и меня не могли увлечь «стандартные». Мне во всех них чего-то не хватало, проблемы казались надуманными – логика не давала высасывать их из пальца. Разве что оборотни, но я бы взяла истинных – диких и необузданных, но всё же не хотелось совсем грустной сказки, а хотелось истории хотя бы с шансом на счастье. Поэтому получилось то, что получилось – проклятые небом и не принятые адом, не получившие шанса на спасение.

В: Почему именно Деметрий заинтересовал больше остальных? Ведь что и про Феликса, что про Алека было так же мало написано, что и про Деметрия.

О: *смеётся* Это была любовь с первой строчки. Ни Феликс, ни Алек – не мой типаж, тем более, последнего я воспринимаю исключительно как каноничного. Да, я всяким многим интересуюсь, но как-то даже мне не судьба полюбить двенадцатилетнего мальчика, заинтересоваться – да, и именно таким мне интересен, но любимым героем он не стал бы. А Феликс, каким бы душкой он ни был, не вызывал того трепета, который вызвал Деметрий. Ищейка приковал своё внимание сразу же, только мелькнув на страницах. Я тогда ещё и не сразу поняла, почему появилось желание вернуться назад и перечитать эпизод. Думала, что в целом из-за Волтури – таких «правильных», настоящих вампиров, истинных королей Тёмного мира. Оказалось, из-за одного Волтури, мёртво завладевшего моим вниманием. Помню, что очень понравилось его имя – первое, наверное, за что зацепился глаз. Раз за разом я пробовала текст, смаковала реплики, задумывалась о том, кто же это – информации было прискорбно мало. Наверное, именно он, а не любовь Беллы и Эдварда, уже набившая порядком оскомину, погнал меня читать дальше в надежде на новую встречу с «вежливой тенью», от которой так ощутимо веяло холодком. «Затмение» не порадовало – он там мелькнул, едва ли утолив хотя бы кроху моего информационного голода. Но я упряма и принялась за следующую книжку. И он там был! Да как! Вежливая тень превратилась в смертельный стальной клинок, и столь потрясающей была эта перемена – как, наверное, бурное подводное течение, разорвавшее ледяной панцирь, что я ещё долго находилась в какой-то прострации. Деметрий для меня засверкал, как бриллиант на чёрном бархате. Мне сделалось в нём интересно абсолютно всё – от дара до кончиков смоляных кудрей. Собственно, сейчас ситуация принципиально не изменилась.

В: У тебя довольно большие главы из всех фанфиков, что я встречала. Сколько же времени у тебя уходит на написание одной главы?

О: Каждый пишет, как дышит, наверное, от этого и главы стали столь большими. Глава пишется не от моего желания – герои частенько либо не желают действовать так, как я хочу, либо они проявляют известную самодеятельность. План, набросанный на будущее написание, обычно оправдывается процентов на шестьдесят, а остальное – свободный полёт фантазии. Я заканчиваю обычно не там, где планировала, а там, где получается – внутри появляется ощущение законченности, смешанное с полной эмоциональной опустошенностью. Я живу под девизом «Ни дня без строчки», поэтому около часа в день, вне зависимости от моего на то желания, настроения и времени, которым располагаю, я стабильно провожу за написанным. Правда, иногда просто пялясь в монитор – и такое бывает, чаще всё же в разной степени продуктивности. Бывает строчка, а бывает страница или две. Крайне редко – несколько страниц за раз. Один раз была глава за день, почти без отрыва от производства, но это крайне тяжело. Текст меня выматывает, ведь все переживания пропускаются через себя.
Так, а теперь попробуем посчитать. На главу в среднем уходит полтора месяца, почти в каждый день, из которых что-то пишется, правится или удаляется. Но это время «грязное». Я могу проработать над текстом час, а могу посвятить ему целый день с перерывами на печеньки. Как пойдёт – тут не получается себя стабилизировать, как бы я ни хотела. Раньше на главу уходило около суток чистого времени – как-то я подсчитывала. Сейчас гораздо больше – возросли объёмы, несколько поднялся уровень написания, вследствие чего увеличилось и время работы. Больше 72 часов, думаю. Навскидку, хотя я честно попыталась подсчитать. Но я не жалуюсь (:

В: Снились ли тебе твои герои?

О: Снились, но крайне редко. Я вообще редко вижу сны, а увидеть своих героев – большая удача. Особенности восприятия. Стабильно снится одно: если я делаю большой перерыв в написании (особенно переключаюсь на другую работу с другим героем), сон неизменно один – Деметрий меня душит, причём весьма реально, но не додушивает. Наверное, обижается, что я забываю на время о нём.
А если уже серьёзней, то было несколько сцен, которые приходили во сне: Деметрий и Хайди в одной из последних глав (в этом месте мне полагается покраснеть, но у меня упорно не получается), сцена из пролога и дальнейшее её развитие и, кажется, одна из будущих сцен, если я её не отбракую в процессе.

В: Критика – довольно болезненно для автора. Критиковали ли тебя когда-нибудь?

О: Щекотливый вопрос. Да, как и, наверное, любого критиковали. И весьма жёстко, более того, цинично. Это была критика, но критика, окрашенная некоторой злобой и язвительностью. Меня разорвали на части и полностью раздавили, пробежавшись по всему, по каждой огрехе. Но порка была не публичной – в этом мне повезло, потому что в таком случае я бы вряд ли нашла в себе силы подняться. А так… Приход критика ознаменовал для меня первую редакцию «Ада…», так что я благодарна этому человеку за отзыв. После обиды и слёз (признаю абсолютно без стыда) во мне проснулась спортивная злость, азарт и желание доказать, что я могу лучше. Это пошло мне только на пользу, позволив продвинуться вперёд.
Сейчас тоже время от времени получаю тапочком, но не сильно – работы у меня специфические, темы не всегда понятные. Всем мил не будешь, а стараться угодить большинству, на мой взгляд, гибельная политика. Писать необходимо в первую очередь для себя, иначе творчество становится в тягость.

В: Каково отношение читателей к «Аду для двоих», как тебе кажется?

О: Ещё более щекотливый вопрос. *смеётся* Но постараюсь быть серьёзной.
Я люблю общение с читателями, люблю отвечать на вопросы и вступать в диалог. Я свечусь от любого, даже самого крохотного отзыва – появляется чувство собственной необходимости, выгоняющее меня из-под плинтуса. Знать, что твоё творчество нашло отклик – бесценно. Ведь публичное творчество подразумевает под собой некоторую двустороннюю связь; всегда интересно выслушать разные мнения о творчестве и совсем не обязательно, чтобы эти мнения были лестными или похвальными. Читательский интерес – это важная часть подпитки любого автора. Стоит ли говорить, что всем хочется внимания? Но это всё лирика.
Я благодарна своим читателям, которые не оставляют меня, хотя с каждой главой их становится всё меньше и меньше. Наверное, слишком нудно и затянуто стало, но этого я не знаю – молчат, как партизаны, поэтому приходится искать собственные огрехи «вслепую», полагаясь исключительно на интуицию. Собственно, тех, кто меня читает, я знаю буквально в лицо – я знакома почти со всеми, и этот факт мне не даёт пожалеть о том, что когда-то в моих руках оказалось «перо». Фик открыл мне множество знакомств, свёл меня с потрясающими людьми – можно ли просить большего? И от их ласкового внимания только сахарюсь. Как выразить вам свою признательность – не знаю, скажу лишь то, что часто именно вы тёплыми словами и поддержкой вытаскивали меня из периодических провалов и отсутствия желания вообще что-то продолжать. Отплатить я могу только одним – не разочаровать в дальнейшем.
Последние главы встречают оглушающей тишиной, и я уже не знаю, что и думать. То ли стало действительно нудно, то ли я не могу удержать интригу, то ли разочаровались в героях, хотя, может, причина и во мне... Вернее знаю (думаю, что знаю), но не желаю признавать, ведь меня сначала раскормили, а теперь посадили на голодный паёк. Но я не жалуюсь – незачем, да и глупо опускаться до откровенного шантажа, выпрашивая внимания. Хотя честно боюсь, что сейчас мои слова именно так и звучат. Если нет комментариев и не находится желания даже на «спасибо», то значит всё просто – не заслужила и плохо работаю. Надо лучше – стараюсь, как могу, и прогресс есть: я боюсь дышать на отредактированные главы, потому что получилось пробить собственный потолок, сделать новый виток, получить развитие своих навыков. Интерес сейчас пошёл на спад, и я всё чаще задумываюсь о единственно правильном решении в этой ситуации – писать для себя, то есть тихо задвинуть фик «в стол», изредка балуясь миньками на разные темы. Это проще. Просто негатив не задевает так сильно, как полное невнимание – последние стало причиной моего ухода уже с двух сайтов, на втором из которых никто и не заметил отсутствия (чему я не была удивлена). Возможно, кто-то скажет, что я так делать не имею права, что я обязана продолжать и веду себя как обиженный ребёнок. Но почему если многим лень черкануть строчку и напомнить о себе, мне в один прекрасный день может не стать лень выкладывать? Процесс читательски-авторский должен быть двусторонним, по моему мнению. Должна быть взаимосвязь. Она необходима. Ты – мне, я – тебе. Ведь не сложно, на самом деле. Я не самый активный читатель – фанфиков читаю крайне мало и только от проверенных авторов (хотя из-за модерского труда просматриваю все новинки на сайте), и отписываюсь им из желания подбодрить, хотя, к своему стыду, и крайне редко. Всё же фанфикшен – это не полноценное писательство, и здесь, как мне кажется, несколько другие правила. Я пишу не для самоутверждения и не из-за комментариев, но иногда отчаянно хочется сахарочку, а не дают. И думаю, я не одинока в этом. Ласковое слово и кошке приятно, разве нет? (:

В: Конечно, приятно! А есть ли желание написать что-то более оптимистичное, не ангст?

О: Драма же оптимистичнее ангста, разве нет? А если серьёзно, то очень хотелось бы, но не судьба. Как-то не срослось у меня с оптимистичным – сказки больно жизненными получаются, от этого и жестокими. Как в «Тринадцатой сказке»: «Судьба, поначалу представавшая благоразумной, склонной к уступкам и компромиссам особой, в финале безжалостно мстила героям за обретённое ими счастье». Когда я прочитала эту строчку, потом много раз к ней возвращалась. Наверное, у меня и не получается ничего светлого (хотя местами свет бывает), потому что считаю такое положение правильным – в жизни необходим баланс: если тебе сейчас очень хорошо, то готовься к тому, что может стать очень плохо. Возможно, я излишне пессимистична, но такой уж уродилась. Я не привыкла смотреть на мир сквозь розовые очки – хотя я выросла и расту в достаточно тепличных условиях, но стёкла от этих очков уже раздавлены.
Но что-нибудь лёгкое я бы очень хотела. Даже «Ад…» когда-то задумывался не таким эмоционально тяжелым и с более яркой концовкой (их было аж семь, на самом деле, но не суть). А вышла грустная сказка с открытым финалом в итоге, и не из-за того, чтобы не писать, что «жили долго и счастливо», а чтобы не ставить последнюю, кровавую точку во всей истории. Просто не смогу. Не выходит у меня добрых историй, как я ни стараюсь. Печаль…

В: Как называлась твоя первая история и о чем она была?

О: В то время я и помыслить не могла о том, чтобы выкладывать куда-то. Да я бы сгорела со стыда. Так-с, «Ад…» действительно не первая работа, фактически она первая увидевшая свет, а по счёту третья, хотя те первые попытки я бы и не считала вовсе. Первый фик был написан в то время, когда я ещё не знала и слова-то такого «фанфикшен» и посвящался Питеру Паркеру и Фелиции Харди (человек-паук всегда был одним из любимых героев моего детства). Мне было… лет тринадцать, и я очень рада, что в моё беззаботное детство не существовало интернета. То есть он существовал, но не у меня. Фик был написан в тоненькой тетрадочке в клеточку, и, если постараться, то, наверное, я могла бы его найти.
Вторая работа (ещё более дикая и несуразная) коснулась другого любимого героя из марвеловской вселенной – Логана, известного как Росомаха. Тут опять же к моей чести пейринг был можно сказать канонный – в пару была поставлена Юрико. И я опять благодарна провидению за отсутствие интернета. Названия у этих недописанных зарисовок не было – я не испытывала потребности как-то их окрестить, добавить серьёзности. Да и «Ад…» должен быть сначала не «Адом…» совсем, но vava, которая была первым моим судьёй, отговорила от донельзя банального названия. И пусть оно канет в лету, оставшись только на задворках моего сознания.

В: Каково совмещать жизнь и писательство?

О: Наверное, если бы это было делом у меня серьёзным с полной отдачей всех сил, то было бы сложно, а так… терпимо. Моё хобби сжирает огромную прорву времени – у меня, собственно, больше и нет других увлечений. Я только пишу фик, набрасываю миньки, вот ещё увлеклась ролевой… Иногда бывает, что это всё выходит мне боком – реальная жизнь не даёт полностью погрузиться в выдуманные миры. Но всё это при этом приносит мне удовольствие – оттачивается речь (и пусть я в жизни не могу связать и пары слов), тренируется интеллект, читательская отдача… Мне не в тягость, на самом деле. Надо лишь научиться правильно планировать свободное время, и тогда я вообще не буду знать горя. Хотя так иногда хочется уйти в творческий запой на недельку – чтобы ничто меня не тревожило из внешнего мира…

В: Читали ли твои друзья или родные то, что ты пишешь? Если да, то какого они мнения?

О: Некоторые читали, но о том, что я балуюсь написанием, знают очень немногие, а те, кто знают, относятся к этому снисходительно. Им это не интересно, да и считают моё занятие несерьёзным. Что ж, может так оно и есть. Показывать что-то всегда очень болезненно – это равносильно тому, чтобы обнажить душу. Непонимание сильно ранит, поэтому я, наверное, так и люблю сеть. Когда не видишь лица, проще. Когда на тебя не смотрят так, что начинаешь сильно жалеть о показанном. Это на самом деле убийственно. Я крайне редко отваживаюсь что-то показывать. Снисходительные взгляды – мол, милое увлечение, но чего ты хочешь этим добиться и когда это перерастёшь? Клеймо «графоман» даже при том, что я знаю об этом, когда звучит их уст близких, задевает за живое. Разделить со мной мои страхи и переживания, взглянуть вглубь истории, а не любоваться фантиком, никто не может – зачем показывать? Если бы я смогла бы заработать этим на кусок хлеба, то ситуация в корне изменилась, а так… на это смотрят, как на корявый рисунок пятилетки. Так что я часто жалею, что вообще что-то показываю. Считают ли чуть ли не психом ведь. После «Опиума» так точно поставили клеймо «больная фантазия», если что не похуже, ведь девочки должны писать о принцах, а не о мужчине с кризисом среднего возраста и болезненной любовью не к той (:

В: А все-таки есть ли вероятность, что твои успехи в написании в дальнейшем перерастут в профессиональную деятельность?

О: *смеётся* Для любого фикрайтера публикация – это священная корова, но тут я на свой счёт не обманываюсь. Вряд ли я смогу заниматься профессионально и сделать что-то по-настоящему стоящее. Необходимо образование, а у меня едва ли будет возможность получить второе высшее именно в этом направлении – нецелесообразно, ибо вряд ли смогу заработать этим на хлебушек, да ещё желательно и с маслицем. Как ни грустно, но придётся положить духовное на алтарь материального. Но не думаю, что заброшу писательство – скажем так, это мне помогает забываться, отключаться от внешнего и проблем. Хотя, может, если будет что серьёзное и хорошо написанное, то и рискну. Но и здесь надо смотреть на вещи трезво – моя писанина слишком тяжёлая, такое не покупается, а следовательно и не печатается.

В: Творишь ли ты только прозу? Были ли какие-нибудь другие увлечения?

О: Пробовала рисовать. Вернее, я в школе неплохо рисовала, но сейчас руки искривились и горько видеть, что взаимодействие карандаша с бумагой не даёт должного результата. Времени заняться рисованием серьёзно – нет, но изредка себя балую. А так, я заядлый библиофил. Вечер, проведённый в тишине за хорошей книжкой, милее любого другого времяпрепровождения.

В: Как уже опытный писатель, что бы ты могла посоветовать начинающим авторам?

О: Во-первых, не бояться. Чем больше сомнений, тем больше метаний, а это не способствует процессу. Надо собраться и сделать, а не грызть ногти в сомнениях. Любая история найдёт своего читателя, так что внимание будет.
Во-вторых, подходить к делу основательно. То есть, да, я знаю, что фанфикшен – это, конечно, развлечение для большинства, но, чтобы потом не было мучительно больно от критики или читательской тишины, подходить к делу надо, как говорится, с чувством, с толком, с расстановкой. Не пишите, что называется, «на ходу» – на мой взгляд, надо иметь хотя бы какой-нибудь план, костяк, которого следует придерживаться. «Верчу, кручу, запутать хочу» тоже хорошо до определённой степени, пока в писательской лихорадке не начнут забываться важные нити и ходы.
В-третьих, не спешить. Спешка будет губить качество написанного – ещё не видела ни одного человека, у которого бы скорость соответствовала высокому уровню написания. Чтобы сделать что-то по-настоящему хорошее, нужно время и иногда немалое. Хвалебные комментарии обычно здорово подгоняют и частенько автор забывает, теряет свой сюжет из рук, начиная гнать, чтобы сорвать очередной куш читательского внимания. В погоне за вниманием обычно забывается о качестве, ибо тебя хвалят, и ты за этой похвалой истинного положения дел не видишь. А потом, когда кто-то не такой щепетильный к твоим чувствам глазки тебе открывает, бывает мучительно стыдно и больно. Ибо как же – всем нравится, а одному нет! Конечно, он не прав. Как иначе? Потом оказывается, что как раз прав – просто в гонке за читательским интересом автор позабывал обо всём на свете.
В-четвёртых, решить, для кого пишешь – для себя или в угоду читателям. Мудрость тут известная: в первом случае можешь потерять читателей, во втором – себя. Поэтому каждому необходимо ответить на один вопрос: чего же автор хочет – сорвать куш читательского внимания или самореализоваться, выплеснуть на бумагу то, что хочет он? И это очень важный момент, потому как обычно эта дилемма встаёт весьма скоро: читатель хочет видеть одно, у автора задумано совсем другое. И, боясь, что народ может потерять интерес, если его надежды не оправдаются, автор бодро начинает перекраивать сюжет. Иногда слишком бодро, изламывая характеры, сюжетные линии, перешивая канву повествования. Выходит обычно весьма печально – губится то, что в итоге могло выбить историю из толпы, сделать её особенной.
В-пятых, не отчаиваться. «У меня ничего не получается», «Нет прогресса» и прочие жалобы я слышала очень часто. Не забывайте, что пусть такое и легкомысленное, но писательство – это труд, а чтобы добиться хотя бы чего-нибудь, необходимо работать. Много, кропотливо работать. Не помню вот, кто из великих сказал, что хорошая книга – это 1% таланта и 99% труда. Так и есть. А психи и нервы лучше оставлять за белым листком, даже когда перечитываете. Можете быть собой недовольны – самокритика хороша, но не ищите виноватых вокруг. Загляните в себя. Приложите чуть больше усилий и не ждите прогресса сразу же. И даже не сразу же – всё приходит со временем. Так не бывает, даже с потрясающими задатками. Как и всему, писательскому делу надо учиться. И работать. Много, усердно, кропотливо.
В-шестых, наберитесь терпения и спокойствия. Не ждите сразу шквала внимания, а, дождавшись, не забывайте, что идеальных не бывает – критики не дремлют. И никогда не пишите «Не нравится – не читай!», потому что это срабатывает как красная тряпка на быка. Будьте уверены, дочитают и будут с вами до самого конца. По себе знаю, ибо баловалась таким по молодости.
В-седьмых, не задирайте нос. Частенько после бурных оваций (а ещё чаще овации эти сомнительны) у автора начинается «головокружение от успехов». История вроде и нравится, но зашкалившее ЧСВ автора может отпугнуть читателей – приятно ли, если на тебя смотрят свысока? Зачем писать, если автор будто бы уже всё знает и принимает похвалу царственным взмахом руки? Тут нужен обоюдный процесс – читателю должно быть комфортно не только в мире фика, но и в комментариях. Тогда и автору будет приятно. Гордыню следует укрощать.

В: Писала или пишешь ли ты что-нибудь, кроме «Ада для двоих» в настоящий момент?

О: У меня «в столе» лежит парочка набросков, но пока они не получают развития – нет должного настроя и желания переключаться на что-нибудь ещё. Лежит ренеслек (да, это говорю я, но пути Господни ведь неисповедимы?), набросок продолжения моей истории про дракона, медленно начинает нарабытываться новый фик про Деметрия… Да вот, собственно, и всё. «Ад…», да и ролевая, которой я занялась, сжирают всё же слишком много времени, чтобы я смогла позволить себе ещё одну работу. Да и перепрыгивать мне с одного на другое весьма сложно. Лучше я буду работать последовательно, чем метаться между героями – ничего хорошего не выйдет.

В: Есть ли что-то, что тебе хотелось бы написать в будущем?

О: Хочу попробовать себя в самостоятельном плавании, когда меня не будут сдерживать рамки (хотя какие мне рамки после того, что я натворила в «Аде…»?). Конечно, это будет вновь что-то эпичное по размеру и тяжёлое – иного у меня почему-то не выходит. Пока мечусь и разрываюсь между двумя тематиками – любимой ангельской и не менее любимой фентезийной про драконов. Что получит жизнь – не знаю, тут как карта ляжет. Также есть несколько задумок на миньки – может, когда подвернётся время и возможность, допишу. Ещё хотелось бы одно незаконченное дописать, но что-то всё никак не могу вернуться. Задумок много – лишь бы только хватило сил.

В: Что больше остального вдохновляет на написание историй?

О: Открою страшную тайну – у меня не бывает вдохновения как такового. Я пишу почти всегда, ибо если ждать особого душевного подъёма, то чего-нибудь от меня вообще не добиться. Но часто музыка, или фильмы, или формула позволяют настроиться на нужный лад. А так я обычно сажусь и пишу, ибо надо.

В: Что сподвигло найти сайты посвященные Сумеречной Саге?

О: Наверное, желание найти единомышленников и восполнить информационный голод – после прочтения осталось слишком много вопросов, да и, конечно, фанфикшен, интересовавший меня на тот момент. Сначала был канувший в лету twilight.su, потом благодаря Нирель обрела дом здесь, чему очень рада. А больше нигде почти и не приживаюсь – ни я сама, ни моя писанина.

В: Тяжело ли быть модератором? Хотя сайт не такой большой, приходится быть в курсе всего происходящего на форуме и следить за порядком.

О: Это не очень сложно – у нас тихий народ, окорачивать приходится редко, когда только совсем расходятся. Я стабильно просматриваю все обновлённые темы на форуме где-то раз в сутки, конечно, если сама не участвую в обсуждениях. Ну и за фанфиками слежу постоянно, когда инет позволяет. Сейчас вот тоже только утром проверяю. Мне работа в радость, я не жалуюсь.

В: Кто из Калленов вызывает наибольшую и наименьшую симпатию?

О: Если Джейкоба можно отнести к Калленам, то именно он, потому как семья вампиров для меня слилась в одно бледное пятно, из которого выделяются разве что Карлайл и Джаспер, но они оба не герои моего романа. А солнечный Джейкоб, упрямый мальчишка-Джейкоб и грозный альфа-Джейкоб вызывают симпатию. Майер, наверное, сама того не зная создала удивительного живого героя – наиболее реального из всей Саги. И, признаюсь честно, если бы не Волтури, я была бы в команде Джейкоба.
Наименьшую симпатию вызывает Белла, которой раз -цать за всё прочтение мне хотелось дать подзатыльник. Не то, чтобы она меня бесит, просто она типичный эгоистичный подросток, хотя нас пытались убедить в обратном. Не увидела я исключительности никакой. Да и преображение в «Рассвете» заставило нервно подёргиваться веко.

В: Какой был самый приятный подарок в детстве, в юношестве, в зрелости?

О: Из детства… Там не запомнилось ничего определённого, но для меня подарком всегда было возвращение брата домой (он значительно старше меня, поэтому в мою уже осознанную жизнь учился в другом городе и редко бывал дома), который всегда баловал меня какой-нибудь безделицей: игрушками, сластями или ещё чем. Эти воспоминания для меня пропитаны теплом, и дело даже не в подарках, а во внимании брата, куда более важным. А ещё мне изредка дарили книги (так-то я едва ли не жила в библиотеке) – и они оказывались самым желанным подарком из всех – до сих пор стоят на полочке, и я время от времени стираю с них пыль. Передам когда-нибудь своим детям.
Всё же я не считаю себя ещё вступившей в пору зрелости, хотя и мне уже пошёл третий десяток, поэтому положим, что я ещё юная (: На самом деле я не привыкла получать подарки – как-то не сложилось, поэтому каждый оставляет в сердце след. Из последних тронула до слёз фотография, что сделала мне мой начальный идейный вдохновитель – плакатик с поздравлением, нарисованный её руками. Вообще в отношении подарков я придерживаюсь одного правила – главное не что, главное как. Важна душа. Впрочем, душа важна в любом деле.

В: Никогда не хотела перекраситься в брюнетку?

О: На самом деле, мой натуральный цвет волос нельзя назвать блондинистым – я достаточно тёмненькая, того паршивого «мышиного» цвета. Нечто неявное и блёклое, хотя раньше, лет до семнадцати у меня были золотистые локоны, к моему сожалению потемневшие. Я консерватор – радикально, перекрашиванием в совсем тёмный цвет, себя изменить не хотелось никогда.

В: Когда-нибудь выступала на сцене? Если да, то при каких обстоятельствах и какими были ощущения?

О: Если школьную сцену считать за сцену, то да, выступала. Когда была поменьше – пела (прости Господи!), читала стихи, как-то приходилось участвовать в танцах и в театральных (пусть и очень громкое слово для художественной самодеятельности) представлениях. Я всегда была активной (ибо выбора не оставляли) участницей школьной жизни. Став старше, вела утренники, праздники. Два раза довелось побывать Снегурочкой. К слову, о моём желании участвовать никто никогда не спрашивал (: Хотя до сих пор не понимаю, почему выбор падал на меня – надо быть глухим, чтобы не слышать явный дефект в моей речи.

В: Фильм, который изменил твое мировозрение или определенную точку зрения в какой-то ситуации?

О: Шаблон в клочья разорвал «Кожа, в которой я живу» с Бандересом. Вот после него был культурный (и не только) шок и весьма продолжительный. Собственно, шок был у всего зрительного зала, особенно у мужской его половины. Пока не решаюсь пересмотреть.

В: Что отталкивает в людях?

О: Не терплю лицемерия, скрытого под маской доброжелательности. А ценю искренность – хотя данное чувство ныне обесценено.

В: Какая самая заветная мечта? Как ты можешь ее охарактеризовать?

О: Я сейчас не мечтаю о чём-то конкретном, скорее у меня есть цель – самоутвердиться в работе ли, или в творчестве. Хочется новых высот и свободного полёта. Может, возраст такой.

В: Любимые цветы?

О: Ромашки ^^

В: Почему ник Розовый Динозаврик? Скажем, не синий или черный? И почему именно динозаврик?

О: А тут всё просто – мой ник в честь одного стёбного фика по СС, написанного одним хорошим и весёлым другом с подачи vavы. Называлось сие произведение с задорным и небанальным юмором «Mon ami: хроники розового динозаврика или почему я ненавижу геев?». Динозавриков я всегда любила – эта привязанность родом из детства, и такой ник мне показался вполне уместным и в меру легкомысленным. Наверное, захотелось чуточку выделиться из толпы.


           
            Дата: 25.08.2012 | Автор: Jewel




Всего комментариев: 36


+1   Спам
1 Lacrimosa   (26.08.2012 00:04) [Материал]
Показывать что-то всегда очень болезненно – это равносильно тому, чтобы обнажить душу. Непонимание сильно ранит, поэтому я, наверное, так и люблю сеть. Когда не видишь лица, проще. Когда на тебя не смотрят так, что начинаешь сильно жалеть о показанном. Это на самом деле убийственно. Я крайне редко отваживаюсь что-то показывать. Снисходительные взгляды – мол, милое увлечение, но чего ты хочешь этим добиться и когда это перерастёшь?
Да уж, когда вкладываешь в дело всю душу, а тебе говорят, что ты просто фигней маешься, то хочется взяться за топор и...
Женя, ты написала, что оттталкивает в людях. А что нравится? Какие черты особенно привлекают?




+1   Спам
Да уж, когда вкладываешь в дело всю душу, а тебе говорят, что ты просто фигней маешься, то хочется взяться за топор и...
В этом и печаль. Но интернет даёт больше свободы - здесь как-то всё проще)
А что нравится? Какие черты особенно привлекают?
Я, как человек достаточно открытый, ценю в людях искренность, но её сейчас редко встретишь. И меня восхищают те, кто может говорить правду в лицо, какой бы она не была (:




7 Lacrimosa   (26.08.2012 00:31) [Материал]
А помимо искренности?




Ещё жизнерадостность, ибо сама меланхолик, и люди, способные найти силы на улыбку, даже когда ну очень плохо, восхищают.
Признаю честолюбие до определённых границ, потому что качество хорошее, особенно, если помножено на целеустремлённость. Они оба дают возможность к самореализации большую (главное, чтобы не засчёт шагания по чужим головам). (:




+5   Спам
2 Nirellie   (26.08.2012 00:12) [Материал]
Чудесное интервью! Прочитала с большим удовольствием. happy
Хочу высказаться по поводу некоторых рассуждений. По моим наблюдениям и по наблюдениям некоторых моих знакомых авторов, интерес читателей к фанфику всё же связан с частотой выхода глав. Безусловно, это не единственный критерий, но один из них. Иногда редкое появление глав не сразу, но постепенно может отсеять какую-то часть читателей. Причём большим размером главы это обычно не компенсируется. Выгоднее делать поменьше, но почаще. Просто иногда читатели забывают про то, что было в фанфике, или успевают за месяц потерять интерес к тому, что при прочтении им было интересно. Так что если отпали читатели, это не значит, что фанфик не интересен сам по себе. Конечно, только автор решает, как часто бывать главам, и какого они будут размера, но, чисто моё имхо, месяц - губительный срок ожидания. А уж больше и подавно. Я сама порой страдаю затягиванием, поэтому успела испытать на себе, насколько важно относительно часто выкладывать главы. И порой мне приходилось самой наблюдать, как на крупных сайтах угасал некогда большой интерес к фанфику, когда автор переходил от еженедельного режима на ежемесячный или реже. Этими словами я вовсе не призываю что-то менять в своём графике или фанфике, ведь это сугубо личное дело автора. Просто делюсь соображениями.




Ко мне пришла Создательница! *бегает и радуецо*
Да, знаю, что затягиваю сильно с выходом глав, но как-то не получается писать меньше, но чаще. Для этого мне надо было писать всё от третьего лица - было бы более компактно, а так копание в мыслях оказывается затягивающим. Мне ж надо, чтобы всё было по полочкам Х_Х Объёмы растут из-за этого, время на работу тоже. Поэтому, чую, до конца со мной останутся самые стойкие. Или действительно, стоит задвинуть фик в стол и дописать. Только когда это будет?))) Тут палка о двух концах)




+3   Спам
4 Эске   (26.08.2012 00:15) [Материал]
Граждане, это великолепное, потрясающее интервью, достойное любого литературного издания!.. *в приятнейшем шоке* Я не могу оторваться от чтения, несмотря на 4 утра! smile

с техническим складом ума, что мне всегда твердила моя учительница по русскому, сочувствующе качая головой, разбирая очередное моё косноязычное сочинение, написанное абы как
не верю smile это невозможно! happy

Появившаяся мысль была легчайшей, как дымок над почти погасшим костром – просто мимолётный образ, мыслечувство, ничего не значащая закорючка на бумаге. И опять это не была сцена из фика – просто метафора, порождённая моим сознанием: ястреб, наблюдающий хищным взглядом жёлтых глаз за окружающим, и голубка, устроившаяся под его крылышком и воркующая рядом."
Это... чудесно... cry

Со временем вся эта какофония мыслеобразов стала в буквальном смысле не давать мне спать. Наверное, в этот же период появилось странное, незнакомое желание – герои, а вернее, один герой требовал того, чтобы его история была рассказанной.
Думаю, всех талантливых авторов такое мучает... Подобное говорил автор шекспировских пьес в "Анониме".

сон неизменно один – Деметрий меня душит, причём весьма реально, но не додушивает.
Женя, я тебя обожаю! biggrin

молчат, как партизаны
*краснеет и повторяет мантру* Еще неделя... надо дотерпеть... я сдам перевод... отключу телефон... закроюсь на крючок... и наконец, буду читать всё, что еще не успела прочесть! happy Вот только насчет огрехов, боюсь, не подскажу... Когда есть чем увлечься, я так увлекаюсь, что света белого не вижу, не то что каких-то мнимых огрехов! biggrin А в "Аде..." есть чем увлечься, о даа... happy

Когда на тебя не смотрят так, что начинаешь сильно жалеть о показанном. Это на самом деле убийственно
Они не правы. Вселенная - рассудит.

Необходимо образование, а у меня едва ли будет возможность получить второе высшее именно в этом направлении
Чехов, Булгаков - врачи. smile Женя, ты пишешь лучше многих, многих и многих современных писателей! Зачем тебе образование?.. Даже и не думай портить себя современной банальщиной! dry

И... спасибо. За чудесные слова и просто за то, что ты такое светлое солнышко... Чего-то я прямо так расчувствовалась опять...




Эске, happy На самом деле попыталась быть максимально честной и откровенной)
не верю smile это невозможно!
Я на полном серьёзе. Тройбан за содержание, который мне вытягивали на четвёрку/пятёрку, ибо отличница же) А тут такой косяк)
Еще неделя... надо дотерпеть... я сдам перевод... отключу телефон... закроюсь на крючок... и наконец, буду читать всё, что еще не успела прочесть!
Ты там платочек приготовь побольше) На всякий случай) Тебя ждут подряд две главы "чистилища" - вроде бы достаточно эмоциональные, но судить, конечно, тебе (:
Зачем тебе образование?.. Даже и не думай портить себя современной банальщиной! dry
Наверное, для того, чтобы понимать основные принципы и не действовать вслепую. Знать законы жанра)
Тебе спасибо) Я очень рада, что ты заглянула *светицо*




14 Эске   (26.08.2012 07:13) [Материал]
Ты там платочек приготовь побольше)
Уже стопочку платочков приготовила))

для того, чтобы понимать основные принципы
А нету принципов smile Моя знакомая сказочница окончила Литературный институт. Она сказала, что полезнее всего были собрания, когда студенты читали друг другу свои сочинения. И высказывали свои мысли. Ну а мы здесь чем занимаемся? smile Она всегда сочиняла отличные сказки. И когда получила диплом, тоже продолжила сочинять отличные сказки. А если нет разницы, то?.. smile Можно научиться пользоваться разными приемами, но главное лишь внутреннее чувство завершенности, уверенность в том, что ты сказала именно то, что хотела сказать, и так, как хотела. Я столько лет пытаюсь этого добиться.. Потому что даже если мои работы не плохи, без этого ощущения - это чистой воды графоманство. В этом и различие! smile Ты уже писательница, даже если твое имя пока не стоит на вкусно пахнущей обложке smile Это еще будет, ты, главное, пиши. А все эти принципы и законы жанра оставь академикам smile




15 Nirellie   (26.08.2012 07:36) [Материал]
Вот то, что нету принципов - неправда. О них говорил ещё Пушкин, они известны с самых древних времён и практически во всех классических произведениях они используются! Шекспир, Чехов, Гоголь и т п. - все ими пользовались. Знаете, какой самый удачный и знаменитый пример воплощения законов литературного жанра? Евангелие. А то, что литературный институт ничего не дал - изъян литературного института, не более того. И это очень печально. У нас 60% врачей из вузов выходят профнепригодными, что уж о гуманитариях говорить.
Если девушка пишет хорошие сказки, значит она скорее всего тоже использует эти принципы, только интуитивно, поэтому не догадывается об этом. Так с писателями часто бывает.
Другое дело, что для изучения этих законов не нужно специальное образование, это не математика с физикой. Сейчас есть интернет, полно информации и людей, готовых вам помочь и что-то объяснить.
Но меня поражает другой факт. Несмотря на такое количество желающих повысить своё мастерство, тема форума "В помощь фикрайтеру" самая непросматриваемая. Кто-нибудь основательно брался за изучение материалов, которые там выложены? Прочитал от корки до корки книги, на которые даны ссылки? Потратил уйму часов на изучение литературного форума? А там, между прочим, обитают издающиеся авторы, делятся своим опытом, и почитать их мнение было бы очень полезным. Чем вам не образование? Официальное образование будет отличаться лишь тем, что вам будут ставить оценки, и нагрузят ещё кучей ненужного материала. А толку может и не быть, как часто бывает с закончившими филфак.




17 Эске   (26.08.2012 08:13) [Материал]
Согласна, я не точно выразилась: принципы и примеы, конечно же, есть, но если использовать их механически, без связи с внутренним чутьем, - какова цена этим приемам?.. То же можно сказать о любой профессии. Если сдедовать выученному, в лучшем случае получится хороший ремесленник - врач, инженер, учитель. Без сомнения, они нужны, но не ремесленники движут прогрессом. Я говорила лишь о том, что особенно сейчас, в эпоху интернета, официальное литературное образование не нужно. Надо много читать и много писать. Вот и всё. Как говорил Булгаков словами своего героя в "Мастере..", вряд ли Гоголь состоял в Союзе писателей smile




19 Nirellie   (26.08.2012 08:24) [Материал]
Я, честно говоря, не представляю, как литературные принципы можно использовать механически. Ведь они совсем не такие, как в других профессиях, они не диктуют последовательность конкретных действий, не содержат в себе начинку. Они лишь являют собой оболочку, в которую заключена история. И без начинки их просто не на что будет нанизывать. Мне кажется в книге их наоборот сложнее сделать ярко выраженными. Есть примеры очень грубого и лаконичного использования литературных принципов, что просто грубее уже некуда, - пьесы Шекспира, например. Но они от этого только выиграли.




21 Эске   (26.08.2012 08:30) [Материал]
Многие современные романы в тонких обложках, к примеру. smile Любовные, детективные, фэнтазийные. Чем не набор схем и приемов? Я знакома с одим автором, который сочиняет такие книги. Это называется "литературное рабство". Я не осуждаю, каждый сам для себя решает. Ремесленников в писательстве хватает, как и в других профессиях.




23 Nirellie   (26.08.2012 08:42) [Материал]
>>Многие современные романы в тонких обложках, к примеру. Любовные, детективные, фэнтазийные. Чем не набор схем и приемов?
Скорее всего эти принципы используются там не совсем так как нужно, оттого и выглядят механическими. Ведь сами по себе они достаточно богатые, и позволяют сделать историю действительно интересной и захватывающей. Наверное, автор просто не сильно напрягается при их воплощении. Хотя, конечно, я не спорю, что начинка должны быть. Просто обычно у тех, кто пишет не для галочки, проблемы не с ней, а с оболочкой. Именно с ремеслом. Хотя, что-то меня уже не туда несёт, пркращаю флуд biggrin




24 Nirellie   (26.08.2012 08:50) [Материал]
С другой стороны, ведь эти книги тоже кому-то нужны, причём таких людей не мало. Можно сколько угодно их ругать, но они действительно нужны людям.




Кстати, вот никогда не понимала, почему ЛР ругают - там же местами весьма хорошие авторы попадаются. Тем более, большинство из них написано вполне сносно) Книги же по принципу - прочитал и забыл (: Да и не могу я ругать то, на основании чего делала первые шаги (:
Я бы, наверное, и фики заштампованные не ругала, будь они с чуть большим толком написаны, ведь какое ни на есть, а творчество. Стараюцо ведь (:




Вот то, что нету принципов - неправда.
Как и в любом деле, есть свои правила и законы. На одном таланте всё же далеко не уедешь (:
Знаете, какой самый удачный и знаменитый пример воплощения законов литературного жанра? Евангелие.
Надо бы перечитать...
Кто-нибудь основательно брался за изучение материалов, которые там выложены?
На самом деле прочитала не всё, но вот на литературном форуме осела - там почитываю, просматриваю, набираюсь мудрости. Ну и ещё у меня сейчас большой поход по классике, потому что, наверное, лучше чем там, принципов не найти. Не совсем скромно, конечно, но прогресс пошёл - я проползла вперёд. Незначительно, но проползла, хотя думала, что уже не смогу.




16 Nirellie   (26.08.2012 07:43) [Материал]
но главное лишь внутреннее чувство завершенности, уверенность в том, что ты сказала именно то, что хотела сказать, и так, как хотела.
Именно у графоманов это чувство как раз-таки и зашкаливает. Вообще существует мнение, что чем больше автор любит своё произведение, тем хуже это отражается на его качестве (это я в общем, не имею в виду никого конкретного). И чем дальше, тем больше я к этому склоняюсь.
У Чарли Чаплина, кстати, всегда было жуткое чувство незавершённости, и умер он в ужасных душевных муках из-за того, что за такую длинную жизнь так и не создал чего-то грандиозного, к чему стремился. Это он так считал.




18 Эске   (26.08.2012 08:23) [Материал]
Нет, дело не в любви к произведению. Можно любить и свою историю, и героев, но я все-таки думаю, что любой, даже самый юный автор, подсознательно чувствует, когда он не сделал все возможное на данный момент, с данной историей, с данными героями. Правда, критику от этого воспринимаешь не менее болезненно... Ну, может, я идеалистка. smile Может, и правда не все так чувствуют. smile Но мне все-таки кажется, что дело не в том, что автор уверен в замечательности своего произведения. а в том, что воспринимает критику на свой счет. Будто ругают его самого, как личность. Это проходит со зрелостью.
У Чарли Чаплина, кстати, всегда было жуткое чувство незавершённости, и умер он в ужасных душевных муках из-за того, что за такую длинную жизнь так и не создал чего-то грандиозного
Опять-таки немножко не то. smile Можно по жизни считать себя неудачником (в перерывах между творчеством), но иметь чувство завершенности, создав нечто конкретное. Не знаю, как выразиться точнее smile




20 Nirellie   (26.08.2012 08:30) [Материал]
>>но иметь чувство завершенности, создав нечто конкретное
Именно этого у него и не было. Ему казалось, что он создавал всё не то, что хотел выразить. Что у него ничего не получалось.




22 Эске   (26.08.2012 08:39) [Материал]
Сложно, конечно, рассуждать, мы ведь с ним не были знакомы... Но я думаю, невозможно заниматься чем-то всю жизнь, если это приносит лишь разочарование. Чувство неудовлетворенности может прийти после завершения работы, исходя из собственных комплексов или едких замечаний окружающих. Но тот краткий миг, когда создан образ... или когда поставлена точка в произведении... тогда это момент истины, незамутненный, свободный от всего... мгновение связи с Космосом. Думаю, ради этого всё и затевается. smile Ну, это лишь мое мнение, конечно.




в перерывах между творчеством
Можно и в творчестве считать себя неудачником. На самом деле (:




но главное лишь внутреннее чувство завершенности, уверенность в том, что ты сказала именно то, что хотела сказать, и так, как хотела.
У меня такое крайне редко возникает, если вообще возникает. А перечитывание своего едва ли не со слезами, потому что картинка, которая была яркой в мыслях на бумаге становится выцветшей и безвкусной. Нет, то есть, когда ставлю точку в главе, тогда знаю, что дальше не продвинусь - конец, наверное, то самое чувство завершённости. А при перечитке начинается посыпание головы пеплом)
Ведь хочется допрыгнуть до идеала, а никак. Да и вряд ли это возможно. И это начинает буквально разрывать. Может, как сказала Эймик, я излишне требовательна к себе.
У Чарли Чаплина, кстати, всегда было жуткое чувство незавершённости, и умер он в ужасных душевных муках из-за того, что за такую длинную жизнь так и не создал чего-то грандиозного, к чему стремился. Это он так считал.
По-настоящему творческие люди они почти всегда собой недовольны. Талант, наверное, гонит их вперёд, к новым вершинам. Кстати, фильм "Чёрный лебедь" как раз на эту тему - о стремлении к идеалу)




9 Lacrimosa   (26.08.2012 00:38) [Материал]
Необходимо образование, а у меня едва ли будет возможность получить второе высшее именно в этом направлении
Чехов, Булгаков - врачи. Женя, ты пишешь лучше многих, многих и многих современных писателей! Зачем тебе образование?.. Даже и не думай портить себя современной банальщиной!
Кстати, да. Многие писатели не имеют спец. образования.




+2   Спам
5 youreclipse   (26.08.2012 00:16) [Материал]
Девушки, большое спасибо Вам за такое интересное интервью. Невозможно было от него оторваться и дочитав до конца, захотелось закричать "Мало! Хочу еще!" biggrin
И хоть мой самый любимый автор написал почему же именно Деметрий привлек внимание больше остальных, мне все же не до конца понятно, почему скажем не Феликс? biggrin Не твой типаж, да. А какой он тогда твой? (Понимаю, логичный ответ, такой как Деметрий, но хотелось бы по подробнее, если не трудно).
Всегда было любопытно узнать, как же появилась идея создания фф Ад для двоих. Довольно интересно и занимательно было про это почитать.
И вот еще вопрос, пока помню. Если у нефелима и вампира хоть и есть крошечный шанс на счастье, то почему у истинного ликана и вампира его нет?
Гиганское спасибо за проделанную Вами работу, я осталась в восторге
happy




Нина, трям ^^
почему скажем не Феликс?
От Деметрия чувствовался такой ощутимый холодок, что я не смогла оторвать глаз, подсела на спокойную энергию, исходящую от него. Он будто говорил "Я лучший", не произнося при этом ни слова. А ещё у него кудряшки ^^
то почему у истинного ликана и вампира его нет?
А тут такой же призрачный шанс - рано или поздно один убьёт другого) У ликанов (нормальных, во всяком случае) полностью звериное сознание во время полнолуния. Безопасность безопасностью, но вечно такое длицо не может. Да и Кай такой брак не одобрит, боюсь biggrin
И тебе спасибо ^^




13 youreclipse   (26.08.2012 01:31) [Материал]
А ещё у него кудряшки
Это твой фетиш? biggrin
Безопасность безопасностью, но вечно такое длицо не может
Почему же? Раз в месяц на сутки разлучиться не беда ведь, не?)
Кай такой брак не одобрит, боюсь
Вот это да. Хотя, если судить по прологу Ада, Димка все же будет за Линнет, а не за Вольтури. Вряд ли Кай одобрит связь с нефелимом, тем более таким. Хотя да, ликаны это похлеще будет)




Это твой фетиш? biggrin
Не, но это было так мило ^^
Раз в месяц на сутки разлучиться не беда ведь, не?)
Это, если жить будут спокойно, а если нет? Хрупкая очень такая жизнь будет (: Ну это моё имхо)
Хотя да, ликаны это похлеще будет)
Ну Линнет Димку уже едва не погубила и совсем недавно (: Так что тут с какой стороны посмотреть... (:




+2   Спам
11 Lis@   (26.08.2012 00:41) [Материал]
Тоже в свою очередь хочу присоединиться к поздравлениям, и сказать спасибо за проделанную работу.
Это тоже не малый труд, как и для Оли, так и для самой Жени.
Интервью безусловно интересное, занимательное и в неком роде познавательное, даже не смотря на то, что я знала о многих выше сказанных моментах)
Так же хотелось бы сказать спасибо самой Жене, за такой подробный разбор полетов в ответах)




Маришка, спасибо, что заглянула ^^
Вряд ли ты увидела что-то новое, но я рада, что нашлась минутка ознакомиться ^^
Спасибо ^^




+1   Спам
31 Эймик   (26.08.2012 20:49) [Материал]
Интересное, содержательное и развернутое интервью получилось. Женя и Оля обе молодцы smile

«Нет прогресса» и прочие жалобы я слышала очень часто.

Я так говорю слово в слово biggrin

Показывать что-то всегда очень болезненно – это равносильно тому, чтобы обнажить душу.

Вот действительно в инет выложить намного проще, чем показывать знакомым из реального мира. ММоё глубокое ИМХО, меньше знают - лучше спят)))

Лежит ренеслек

Вот этот фик я очень надеюсь, что ты всё-таки допишешь и выложишь. От тебы было бы очень интересно такое почитать)))

И в заключение хочу заметить, что почему-то ни разу не был упомянут фик "Смерти нет", а на мой скромный взгляд он безусловно крайне удачен.




Эймик, рада видеть (:
Я так говорю слово в слово
А не одна ты) Но моё мнение было и есть одно, оно укладывается в простую народную мудрость - без труда не выловишь и рыбку из пруда) Только усердно работая можно чего-то добиться)
И в заключение хочу заметить, что почему-то ни разу не был упомянут фик "Смерти нет", а на мой скромный взгляд он безусловно крайне удачен.
Так конкурсный же) Он написан за три вечера, практически несерьёзно) Сам писался (:




+1   Спам
32 mandragora   (26.08.2012 23:52) [Материал]
меланхолик ты мой любимый,енто кто тебя психом назвал после "опиума"?
а мне нравится тебя читать,все так грустно и печально.одним словом - "Здесь царствует печаль. Но у нас есть и праздники, но печаль - это сестра любви и матерь музыки."
и вообще-" Женщина — это вавилонская башня и лабиринт Минотавра в одном лице. Стоит только позволить ей задуматься — пиши пропало. "




Наташа, назнать открыто психом не называли, но посмотрели очень красноречиво)
Я тоже за то, что чем грустнее, чем больше рвёт на части, тем лучше (:




+1   Спам
33 Кристалик   (28.08.2012 10:28) [Материал]
Няняня! *тупо лыбиццо в экран* Какое великолепие happy Интервью очень понравилось) Оля, Женя, вы обе молодцы) Ня! happy happy happy




36 RikkaHey   (19.03.2013 03:14) [Материал]
Ой, как хорошо, что я нарвалась на этот сайт) Сколько знакомых лиц, столько всего нового. Вот и до интервью добралась.
Во многом я тебя понимаю, особенно "писать для себя". Это такая больная тема. Вон, у меня огромная стопка листов на полке-пишу, пишу взахлеб, сколько идей перелопатила, а все равно не решаюсь ничего выкладывать. Потому-что знаю - выложу на большой ресурс (тот же Фикбук, или ТвиРашу)-утону, и никто меня там не увидит. А если выкладывать куда-то, где народу не так много - там свои есть "верхи", и читая их работы понимаю, что я - бездарность, и желание выкладывать как-то автоматически пропадает. Но я все же складываю листочки на полку - почти все недописанные. Ну, а вдруг когда и решусь? Твое интервью как-то придало мне сил. Сейчас вот сижу и думаю: "А, может, рискнуть? Все-таки выложить? Не знаю ведь, как оценят. Вдруг, и читатели найдутся?"

Дем... как наши с тобой истории похожи) Читала, и прямо вспоминала, как он зацепил меня. 

А родным и друзьям показывать-да Бог упаси! Я и так знаю, что скажут. Либо "Прекрати страдать этой розовой историей" или "Тебе что, время некуда деть"? И кто же знает, что я страдаю не историей, а отдельными ее героями, да и когда душевный порыв - время найдется)

Охх, чего-то распетушилась я) Интервью вдохновило, потому что на некоторые вопросы и сама бы так же ответила. Ну, а свои пять копеек вставить - ну как без этого? 
Интервью чудесное, правда) Я получила ответы на многие интересовавшие меня вопросы, особенно, касательно "Ада...". Было интересно узнать и о самой тебе) И читателям нравится, можешь не сомневаться) 

З.Ы. Ох и и наговорила, наговорила...




Оставить комментарий:


Последние комментарии:

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
О! Люди!!!

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
Понятн, удачи тебе с защитой!  happy Порви там всех))) *в хорошем смысле*))

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
Я пока ушла в написание ВКР, поэтому практически не пишу ничего другого. Как только защищусь, так и вернусь, к лету или летом. Вынужденно, очень много времени жрёт диплом, подготовка к нему и ГОСам (

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия
*откашливается* Понимаю, что спрашивать не очень прилично, но соскучилась по героям ужасно-ужасно!.. *осторожненько* а когда хотя бы примерно?..  happy

Майкл Шин в официальном трейлере сериала "Masters of Sex"
Жаль, что сериал не продлили, там еще можно было много показать интересного. (так тихо здесь... unsure )

Предыдущие комменты...
Обновления в фанфиках:

Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия Глава 13.2 (6)
Ад для двоих. Часть I. Тёмная Библия Глава 13.1 (0)
Любовь вампира Глава 17 (0)
Любовь вампира Глава 16 (0)
Любовь вампира Глава 15 (0)
Любовь вампира Глава 14 (0)
Огонь и Лёд Глава 44 (0)
Огонь и Лёд Глава 43 (0)
Огонь и Лёд Глава 42 (0)


Лучшие комментаторы:

  • Розовый_динозаврик (2453)
  • Эске (1555)
  • Кристалик (1553)
  • Lis@ (1547)
  • Jewel (1297)
  • Orpheus (1109)
  • Anabel (922)
  • ElieAngst (832)
  • ВИКТОРИЯ_ВОЛЬТУРИ (799)
  • BeautifulElfy (757)


  • Copyright Волтуримания © 2010-2024

    Сделать бесплатный сайт с uCoz



    Фото галерея





    На форуме сейчас обсуждают:


  • Болталка vol.2
  • Ад для двоих
  • Кино
  • Вампиры в искусстве
  • "Сверхестественное"


  • Мини-чат


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сейчас на сайте:


    Реклама фанфиков

    То, что мы делаем в жизни, отзывается в вечности. (с) «Гладиатор»
    Серебро на конкурсе мини-фиков "Быть человеком".

    Добавить рекламу