Начинаем традиционно. О творчестве:
В:Как много для тебя значит фанфикшн? Для тебя это просто хобби или что-то большее? О: Прежде всего, фанфикшн для меня – возможность побыть с любимыми героями (и в качестве автора, и в качестве читателя), возможность домыслить и расширить их мир, возможность лучше понять их характеры, их отношения с другими и мотивацию их поступков в каноне. И, как сказала наша Элвиан, это «хобби» занимает слишком уж много времени.
В:Мне всегда интересен процесс создания истории. С чего все начинается? С образа, ощущения, слова, фразы или, может, четкой идеи или даже сна? О: Мне самой всегда это интересно, и я сама частенько спрашиваю об этом авторов.
У меня всё начинается с идеи, но не с чёткой. Она всегда какая-то скользкая, не дающаяся в руки или туманная. Мне нравится, когда творческий процесс сравнивают с беременностью: вот идея зародилась в тебе, вот она развивается, «толкается» в тебе, и ты уже не успокоишься, пока не «родишь». А откуда эта идея берётся – вопрос не менее любопытный. На мысль может натолкнуть что угодно: песня, заставка на десктопе, арт, анекдот, чужой фанфик. Недавно меня осенило на написание юморного миника во время просмотра кулинарной программы, где рассказывали про морские ушки. Случались и смешные истории. Например, идея для одного фанфика ко мне пришла с отключением воды во время купания
Есть теория существования Ноосферы (я уж не помню, кто её придумал и развивал) – некоего информационного высшего пространства, где витают готовые, сформировавшиеся идеи, и человек на самом деле ничего не придумывает, а просто каким-то образом «подключается» к этому пространству и «скачивает» оттуда уже готовенькое. Мне иногда кажется, что происходит какой-то «щелчок» и что-то ко мне и впрямь приходит откуда-то извне! У меня редко бывает так, чтоб я села писать и писала всё последовательно от начла до конца. В основном, фанфик у меня выстраивается, как паззл – могу начать с середины, могу начать и с финальной сцены.
В: Из чего ты черпаешь вдохновение? Где или когда тебе пишется проще всего? О: Вдохновляют любимые герои и любимые песни. Иногда «подзаряжаюсь» энергией от других авторов. Вот почитаешь что-нибудь, и прилетает стайка идей. Так было с фанфиком «Излечить твои чувства», после которого я зафанатела от пейринга Джаспер/Маркус и сама по ним начала писать. А пишется лучше всего в комнате за столом, на ноутбуке, потому что, как я уже говорила, фанфик у меня проступает на листе непоследовательно, а ещё я люблю возвращаться и править уже написанные фразы. Если вдруг приспичит писать «на коленке», то на бумаге всегда получается жуткая грязь из-за этого. В основном над фанфиками тружусь ночью, днём только иногда редактирую.
В: Когда ты пишешь, присутствует ли у тебя в голове точное время года (середина июля, начало января и т.п.) и точное время суток? О: Это всё очень зависит от ситуации, сюжета и задумки. В стёбном минике читателю, как правило, не обязательно знать о времени суток и времени года. Но чаще всего моя фантазия освещает не только героев, но и обстановку вокруг них. Указание точного времени суток бывает очень даже уместно. Например, когда герой просыпается среди ночи и бросает взгляд на часы. Кроме того, бывает так, что на времени года просто необходимо сделать акцент, чтобы придать фанфику атмосферности, дополнительных оттенков и эмоций. Это я говорила о своих фанфиках в целом. Если брать конкретно Волтури, то там вообще несколько стираются временные рамки. Мы же все помним о подземных территориях и надземных комнатах, скрытых от случайного взгляда и, следовательно, от солнечного света?
Да и в Италии не такие уж резкие контрасты между сезонами.
В: Каким был твой самый первый фанфик? О: Это был фанфик по Аро/Кайус. Очень пафосный и претенциозный
В: Давно ли ты пишешь? На кого еще, помимо Волтури и Сумерек в целом, направлен твой творческий заряд? О: Лет с 8-9 я начала писать стихи. Пик стихотворной деятельности пришёлся на старшие классы. Сейчас стихотворю редко. Так же в школе часто писала сочинения на конкурсы, правда призового места ни разу не взяла. Обидно, да
Фанфики пишу с того времени, как пришла в наш фандом, а это декабрь 2012 года. Помимо Волтури, очень много пишу по «Loveless» (аниме и манга). Мне нравятся как пара антагонистов, так и протагонисты, что со мной случается крайне редко. Иногда меня заносит в поместье Транси из второго сезона «Тёмного Дворецкого» (аниме). Также есть несколько фанфиков по «Потомкам тьмы» (аниме и манга).
В:Оправдываешь ли ты своих героев, когда те неправильно поступают? О: По-моему, гораздо интереснее дать такую возможность читателю.
В: Расскажи секрет написания хорошего фанфика. О: Обоснуй и оригинальная идея – залог успеха! Логично выстроенный интересный сюжет – прежде всего!
Своих героев нужно любить, но не залюбливать. Это всегда чувствуется – когда автор слишком любуется своим персонажем и всё в фанфике бросает к его ногам. Это касается не только Мери Сью, но и мужских персонажей.
Уважительное обращение с каноном приветствуется. Злостный ООС читатели не любят. Есть у меня один маленький трюк для проверки вхарактерности. Я закрываю фанфик, который уже написала или ещё пишу, на какое-то время и переключаюсь на другие дела. Чуть позже я открываю свой фанфик, читаю диалоги своих героев, потом их реплики в каноне, затем снова свою писанину, и снова канон. После такой «сверки» на написанное смотришь уже другими глазами и в некоторых местах думаешь: «Не верю, не мог этот персонаж так говорить».
В: Твой совет начинающему фикрайтеру. С чего начать, чего лучше не делать, как развиваться... О: Сейчас буду глаголить прописные истины!
Главное – не спешить. Не спешить тут же браться за «перо». Сначала хорошо бы проштудировать канон и по возможности ознакомиться с другими фанфиками. Может быть так, что сюжет, который кажется верхом оригинальности, заезжен не меньше, чем сюжет про прелестницу, которая на экскурсии попадает в замок Волтури и чудом оказывается обращённой.
Не спешить с выкладкой написанного. Сто раз проверить на предмет ошибок и повторов.
Важно сделать фанфик запоминающимся, вложить в него какую-то изюминку. Даже в драббле должно быть то, вокруг чего выстраивается сюжет – какой-то образ, какая-та деталь, мысль или предмет.
Как и в любом другом деле, в написании историй всё приходит с опытом. Чем больше вы пишите, тем лучше вы чувствуете текст и тем легче вам абстрагироваться и посмотреть на него со стороны.
Также очень важно выдержать первую критику, которая непременно будет, и не опустить руки.
В: Твоя профессия накладывает отпечаток на твое творчество? Это как-то отражается на твоих персонажах и происходящем с ними или ты отстраняешься от реальности и уходишь полностью с мир прекрасного, когда пишешь? О: Каждый из нас в большей степени постигает мир через свою профессию, а после смотрит на мир тоже через неё. Иногда перечитываю свои фанфики и удивляюсь, что на подсознательном уровне проскакивают в тексте все эти «контрмеры», «санкции» и прочая лексика, близкая к юридическому поприщу. А учитывая то, что я много пишу по сомнительному пейрингу о несовершеннолетнем подростке и двадцатилетнем парне, этот вопрос мне кажется очень провокационным!
Но нет, я не вспоминаю об уголовном кодексе, я полностью ухожу в мир прекрасного.
В: Нам известно, что ты не только была автором, но и бетой, и хорошо представляешь себя на месте и того, и другого. Как тебе кажется, каким должен быть идеальный автор для беты, и какой должна быть идеальная бета для автора, чтобы союз был неразрывным и плодотворным? О: В идеале автора и бету не связывает ничего, кроме увлечённости, дружбы, желания творить, свободного времени и бесконечного, огромного, титанического терпения.
Прежде всего, они оба должны гореть тем, что создают, и получать от этого удовольствие. Они оба должны буквально дышать своими персонажами.
Идеальная бета – не только редактор, но и вдохновитель, советчик, который берёт на себя даже некоторые обязанности гаммы. Но идеальный автор всё-таки не требует с неё этого – всё происходит полюбовно и по обоюдному желанию. Идеальный автор ведь помнит, что бета – не соавтор, не гамма, а человек, добровольно помогающий с текстом по мере своих сил и возможностей.
В: Легко ли тебе дается редактура собственных произведений? Или чужие было бы проще корректировать? О: Это как раз тот случай, когда бревно в своём глазу разглядеть трудней. Так что меня иногда тыкают моськой в пунктуационные ошибки и повторы. Это всё равно, что делать причёску. Другим могу плести и колоски, и любые разновидности французских косичек, от кувшинчиков до шапочек, а сама убираю волос в простой хвост.
В: Литературное поприще жестоко и каждое оправдание жестоко осуждается. Как ты считаешь, литературный критик в принципе может ли приравниваться к наставнику? Иными словами, когда критик пишет отзыв на произведение, должен ли он сам знать, а как в идеале должна была бы эта вещь получиться, или же критик всего лишь читатель, и не обязан иметь определенные рекомендации? О: Критик – это всё-таки читатель, пишущий на фанфик отзыв, который может быть далеко не по нраву автору. Он не ставит прямой цели чему-то автора научить, он всего лишь даёт объективную или субъективную оценку, и вовсе не обязан даже разбирать фанфик по косточкам и по полочкам. Он вполне может коротко указать на ошибки в логике, обоснуе, сюжете, а вот искать пути устранения таких ошибок – уже не его задача. В своё время мы с Женей Динозавриком много говорили на эту тему и пришли к выводу, что не обязательно самому быть шеф-поваром, чтоб оценить вкус блюда. Если бы критик знал, как написать произведение в идеале, то он бы и написал сам, а не от фикрайтера в лучшем случае чего-то добиться пытался. Недовольный читатель – не Белинский. По некоторым фикам бывает и сказать ровным счётом нечего – да, мило, но не более. Так что если критик и может учить и наставлять, то только косвенно. Главное, чтобы после нелестных отзывов у автора вообще осталось желание творить. Будет прекрасно, если творец спокойно примет эти отзывы к сведению и сделает соответствующие выводы.
В: Для тебя есть неприятные темы в литературе, кино, искусстве? Скажем, ты никогда бы не стала читать или смотреть про человека, покончившего с собой из-за несчастной любви? Или ты скептически относишься к такому сюжет, как исправление человека, переход на путь истинный? Или, может, тебя раздражают персонажи, постоянно мусолящие во рту леденцы на палочке, ну, мало ли... Или что-то ещё? Расскажи, пожалуйста, о тех темах, которых сама никогда не коснёшься в творчестве. О: Мне кажется, автор этого вопроса со мной довольно близко знаком, потому что в вопросе уже частично содержится ответ. Действительно, самоубийство из-за несчастной любви я более чем не поддерживаю – ни в искусстве, ни тем более в жизни. Считаю, что глупо такое романтизировать. В жизни есть более серьёзные беды, в которых люди не опускают руки. Ничего не имею против выруливания человека на светлую полосу жизни, даже если перед этим он стремительно падал вниз. Но главное – чтоб было не поздно. А герои с чупиками… они как правило весёлые и хорошие друзья
Не люблю насилия, льющейся ручьями крови, кишок, намотанных на руку, не люблю низкопробный юмор. И есть ещё одна личная фобия: я настолько сильно боюсь высоты, что даже когда в кино герой стоит на краю небоскрёба, у меня холодеют конечности!
В: Если бы герои существовали в нашем мире, то кого из них ты больше всего бы опасалась? О: Всякой нечисти, разумеется. Включая наших красноглазиков
О родном фандоме (ну мы так думаем):
В:Люди не статичны, и экранизация Сумеречной Саги давно прошла. Чем для тебя является фандом сейчас? Источником творческого вдохновения или просто тёплым и родным домом? О: Вот уже почти год я ничего не писала по Саге, но на Волтуриманию я всегда прихожу с удовольствием. Наш сайт - это моя alma mater, где я постигала азы фанфикосложения, и мой родной дом, где я нашла друзей.
В: Поменялось ли твое отношение к Вольтури от того момента, когда ты узнала о них, до сегодняшнего дня (и каким образом)? О: Восхищение и трепет, которые вызвали Волтури, остаются у меня неизменными, хоть теперь я отношусь к своим любимым героям немного спокойнее. Поначалу меня зацепили именно киношные персонажи. Прежде всего, Кай и Аро привели в полный восторг. Но сейчас, после ознакомления с книгами, гидом и множеством фанфиков, именно канонные образы кажутся мне более удачными и интересными. Прелесть Маркуса для меня раскрылась далеко не сразу, но сейчас он стал моим любимчиком.
В: Стефани Майер уделила, как мы знаем, мало внимания описанию клана Волтури. С другой стороны, с каждым годом появляется всё больше и больше творчества о Волтури, и качество его растет с ростом авторов. Как ты считаешь, стоило ли автору Саги более детально проработать информацию об этом клане, или же это наложило бы рамки на творчество фанатов? О: По моим наблюдениям, дело обстоит наоборот: чем детальней прописан герой, чем больше про него информации и чем больше строк он занимает в каноне, тем больше про него и пишут. Я считаю, что одна фраза или незначительная деталь в каноне может дать жизнь целому фанфику. Пример? Из личной практики приведу. Нападение ликана на Кайуса. В гиде упоминается вскользь. Зато этому посвящены два моих фанфика. Да и не только я об этом писала. Поэтому я бы очень хотела, чтобы Майер уделила Волтури больше внимания. Главная проблема в том, что мы постоянно видели Волтури только за работой. А я очень желаю взглянуть на их быт, на то, чем они увлекаются и занимаются в свободное время.
В: Личный вопрос. Как твоя семья относится к увлечению вампирами (Волтури). Есть среди друзей-знакомых те, кто разделяют с тобой это увлечение? О: Вы удивитесь, но «Сумеречной сагой» я увлеклась именно благодаря своей маме. Ей очень симпатичны Эдвард с Беллой и Карлайл. В один прекрасный день она позвала меня смотреть с ней «Новолуние» по ТВ. С этого всё и началось. Мы даже ходили вместе в кино на обе части «Рассвета». Остальным в моей семье это неинтересно. С лучшей подругой мы раньше часто трещали о том, какой Джаспер душка, но она быстро остыла к «Сумеркам».
В: Расскажи про свой приход на Волтуриманию. Как нашла, кто заинтересовал и пр. О: Через поисковик случайно наткнулась на фанфик «Рождённый побеждать» на сайте Нирелли. До этого я никогда в жизни не читала фанфикшн, но «Рождённый побеждать» меня заинтересовал и очаровал. Буквально проглотив его, я пришла на Волтуриманию именно с сайта Нирелли. Какое-то время я не логинилась – просто почитывала фанфики и взахлёб читала форум, но вскоре у меня зачесались руки самой что-то настучать и выложить. С тех пор понеслась…
В: Вопрос на злобу дня:) Нравится ли тебе участвовать в конкурсах на Волтуримании или на других сайтах? Планируешь ли принять участие в следующем конкурсе? От модератора: конечно, планирует))) О: На других сайтах я не участвовала в конкурсах, а вот на нашем сайте поборолась за призовое место с удовольствием. До сих пор с теплотой ностальгирую по «Не стреляйте в пианиста». Это были времена, когда первое, что я делала после пробуждения, – просматривала с телефона обсуждения. Борьба была очень жаркой! Я никогда не получала столько внимания! Конечно, мне бы очень хотелось повторить эту эйфорию!) Другое дело, что соперники у нас всегда достойные, поэтому выставлять на конкурс решусь только что-то действительно заслуживающее внимания, а это ещё надо потрудиться и написать.
О творческом и горяченьком – о слеше:
В: Почему именно слеш? Чем именно он тебя привлекает? О: Больше склоняюсь к тому, что в первую очередь всему виною сладость запретного плода. Больше всего в слеше меня привлекают «первые звоночки»: первые взгляды, первые прикосновения, первые мысли героя о том, что его тянет на представителя своего пола. Я не очень люблю Established Relationship. Прелесть слеша – именно в развитии отношений, этой палитры от неприятия до полной капитуляции.
Я познакомилась со слешем именно на Волтуримании. Помню, с каким азартом и запалом читала творения по Аро/Кайус и Аро/Карлайл. Это казалось чем-то таким гурманским, экзотическим, аховым! Сейчас же слешевые страсти во мне улеглись, не могу сказать, что я яойщик до мозга костей. Не смотрю фильмы и сериалы про геев, не смотрю не блещущие сюжетом аниме и мангу, где всё сосредоточено только на яое. Я за любовь, за развитие отношений. Радует, что ещё могу адекватно оценить персонажей и решить, где слеш уместен, а где он ни в какие рамки не лезет. Открою маленькую тайну, о которой раньше никому не говорила. В «Лабиринте Афанасии» главный персонаж планировался не царицей, а более жёстким царём. Но я рассудила, что в этом фанфике гет будет смотреться намного изящней, тоньше и органичней.
В: Мы читали твои замечательные слэшевые зарисовки. Чего, как тебе кажется, лишен гет (кроме самого очевидного) по сравнению со слэшем? Ведь у слэша гораздо больше противников, в отличие от гета, и, тем не менее, многие авторы переходят именно на этот жанр. О: Спасибо комплимент моим зарисовкам! Мне очень приятно!) Самое главное отличие слеша от гета в том, что в гете девушка-читатель где-то невольно ставит себя на место героини, где-то сравнивает себя с ней, а в слеше отношениями двух людей можно любоваться именно со стороны. В слеше вы, как правило, одинаково любите обоих героев, у вас нет желания побыть на месте кого-нибудь из них и «отбить» одного у другого. У меня есть две любимые пары М/М, и я влюблена в их любовь. Я знаю, для многих это прозвучит абсурдно, но в гете иногда ведь включается что-то вроде бабской (именно бабской, а не женской) ревности. Ещё многие переходят на слеш для того, чтобы в один фанфик «захапать» сразу двух любимых героев. А можно даже и трёх или четырёх. Тут уж от испорченности автора зависит.
Не можешь выбрать между Эдвардом и Джейкобом? Пейрингуй!)
В: Увидим ли мы в будущем от тебя гет или слеш забрал тебя окончательно и бесповоротно? О: Творчество – это не всегда то, что можно спланировать, поэтому стопроцентно обещать не могу, но на меня иногда находят гетные озарения, не так уж и редко встречается традиционная любовь, которая трогает моё сердце.
В: Если бы вдруг твой ребёнок оказался нетрадиционной ориентации, то как бы ты к этому отнеслась? О: Честно? Я бы не сказала, что это было бы радостным известием. Я бы очень сильно переживала. Особенно за мальчика. Во-первых, за его отношения с социумом - чтоб его из-за этого не оскорбляли, не унижали, не били. Во-вторых, я бы волновалась из-за того, что я могу не увидеть родных внуков, которых мне непременно захочется, я в этом уверена (хоть и рано загадывать, хоть у меня даже детишек не предвидится). Скорее всего, я бы провела доверительно-разъяснительную беседу на тему «А это не эпатаж? А это не дань моде?» Может быть, сравнение будет не слишком удачным, но это, как экзотический зверёк – с экрана любуешься, но дома заводить не стал бы.
И о самом главном – о тебе:
В: Тебе снятся сны? О: Да, почти каждую ночь, но далеко не все я запоминаю. Иногда со мной случается такое явление, как сонный паралич. Это когда вам снится, что вы просыпаетесь в собственном сне и не можете ни шевелиться, ни кричать. Мне часто снится, что мои домочадцы уже проснулись, ходят по квартире, только я не могу их позвать. В первые несколько раз, когда такое случалось, у меня была дикая паника и ужас. После я уже стала читать в интернете про способы избавления от таких кошмаров. Постепенно в таком сне научилась осознавать, что сплю. Пару раз в таком состоянии мне даже удалось «заказать» себе сюжеты снов.
В: С кем из писателей (современных или уже мертвых) ты бы хотела встретиться и поговорить? Какие бы ты вопросы стала бы ему задавать? О: Кроме Стефани, я бы не отказалась от беседы с Харуки Мураками. Он не только интереснейший писатель, но и очень разносторонний человек. Он много путешествовал, вёл ток-шоу на ТВ, держал свой собственный джаз-бар, делал обзоры на западную кулинарию и музыку, переводил на японский книги западных писателей. Понемногу обо всём этом я бы с удовольствием с ним поговорила, попросила бы его дать мне несколько вкусных и оригинальных рецептов. Хотя основное время нашей беседы всё-таки пришлось бы на вопросы о тонкостях писательского дела и о его пути к успеху.
Забавной была бы встреча с кем-либо из классиков. Что если замахнуться на самого Пушкина?! Я представляю, как испугается маленький и щупленький человек из прошлого внушительных размеров девушки из настоящего
Я бы обнаглела и попросила почитать что-нибудь из своих вытворений и дать оценку. Только в этом случае они точно никакой критики не выдержат! Но я бы пожертвовала самооценкой ради любопытства!
В: Скажи, пожалуйста, кроме писательства, чем еще ты увлекаешься? Музыка, пение, рисование, шитье, вязание и т.д. Ты с детства была фантазеркой или это пришло с годами? О: Благодарю за фантазёрку! Но боюсь разочаровать. На сегодняшний день главное моё увлечение – аниме. Сейчас всё свободное время уходит на графоманию. Это очень трудоёмкий и энергозатратный процесс. В старших классах, на первом и втором курсе основным увлечением было чтение художественной литературы, но сейчас как в том анекдоте: чукча – не читатель, чукча – писатель! А ещё я заядлый меломан. И люблю кулинарить… И… всё!)
В: Оля (Jewel) рассказала о своем увлечении стирками. А ты коллекционируешь что-нибудь? Или в детстве этим занималась? А может, хочется что-то собирать, но пока нет возможности? О: В детстве коллекционировала вкладыши от жвачки «Love is…», фишки (Mortal Combat, Pocahontas – о! я даже помню, что на них было изображено!), игрушки из «Киндер Сюрприз» (мы тогда всем классом были на этом помешаны – на переменах перебирали, обменивались). А сейчас, кабы я была царицей, я бы хотела иметь большую коллекцию парфюма.
В: Все люди немного дети, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Какие твои увлечения или занятия, как тебе кажется, выдают в тебе ребенка? О: До сих пор люблю мультики. По секрету: у меня даже есть футболка со Спанч Бобом
В: Сетевой виртуальный мир есть способ скрыться от реальности, так и спрятать свою истинную натуру и быть кем-то другим. Как ты думаешь, насколько в жизни ты отличаешься от того представления, которое создается в сети при общении с тобой? О: Не скажу, что в сети я целенаправленно выстраиваю какой-то образ или пытаюсь вылезти из кожи вон и прыгнуть выше своей головы. И не скажу, что в сети я более открытая и общительная – иногда и здесь я стесняюсь завязать общение первая. Наверное, в реале речь моя просто гораздо менее «вумная», плавная и богатая, не всегда могу так свободно и непринуждённо поддержать разговор и иногда «подвисаю» Если в интернете меня спрашивают о любимых героях, то мои пальцы на минуту зависают над клавиатурой, после чего выстукивают резвый ритм. Но, если в жизни меня о любимцах спросят, то я начинаю заикаться, блеять, краснеть: «В общем, что-то типа… Ну, это самое… Ну он как бы это… Нувыпоняли»
В: Я знаю, что ты посещала спортзал. Спортклубы стали нынче популярными, и все больше людей заботится о своем здоровье, пытается обрести форму. Как ты относишься к диетам? Ведь многие люди считают, что для похудения требуется обязательно сидеть на диете. Или же физические нагрузки обеспечивают организм достаточным здоровьем? О: Беда в том, что физические нагрузки очень сильно подстёгивают аппетит, и вам, так или иначе, придётся следить за питанием, чтобы не есть, как конь. В противном случае все усилия в спортзале пойдут прахом. Смысл идти в тренажёрку, если вы по возвращению съедаете бутерброд с колбасой или пачку «Доширака»? Кроме того, я по собственному опыту знаю, что к проблеме веса в идеале надо подходить комплексно. Я за гигиену во всём, в том числе и в питании. Даже не сидящий на диете и не худеющий человек должен следить за тем, что он ест. Сегодня ваш организм спокойно принимает то, что вы забрасываете в него в Кfc или «макдаке», но в будущем он вам точно спасибо не скажет. Однако я против моно диет, когда девушка неделю сидит на одних яблоках или гречке. Во время той же безобидной на первый взгляд «кремлёвской» белковой диеты почки работают на износ и всерьёз грозят отказать... Достаточно убрать вредные продукты, сократить сладкое и мучное, не переедать и не есть на ночь.
В: Ты любишь спорт? Или быть может танцы? О: Танцы – один из моих фетишей! Обожаю смотреть, как другие танцуют! Просто с ума схожу, когда вижу красиво двигающегося парня или девушку. В этом плане мой кумир – Анна Морячка. От её выступлений и клипов не оторвать глаз, эстетическое удовольствие в чистом виде. Сама я на танцы ходила в школе, но как-то постепенно забросила, хоть тело до сих пор помнит движения и па) Если разграничивать соревновательный спорт и фитнесс, то спортом я не занимаюсь, хотя люблю смотреть фигурное катание.
В: Внутренний девиз. О: Я стараюсь не принимать близко к сердцу неудачи, скорее забывать обидные слова и события, да и вообще смотреть на всё оптимистичней, поэтому мой девиз – что-то вроде «Невелика беда – вальсируем!», только в нецензурном варианте
В: Веришь ли ты, что судьба человека уже заранее предопределена, и всё что требуется, просто пройти свой путь, или ты считаешь, что каждый сам выбирает свою дорогу? О: Я скорее за второй вариант. Когда-то очень сильно увлекалась «Трансёрфингом реальности». Не люблю я читать психологическую бурду, но эта залипательная чудно написанная бурда – исключение. Очень советую эти книги. Они мне неслабо прополоскали мозг. Так вот, мне сильно нравится, как там представлена действительность: реальность поделена на бесчисленное количество секторов, события в которых развиваются одновременно. Человек за свою жизнь просто движется по этому пространству вариантов, постоянно перемещаясь из сектора в сектор – из менее успешного в более успешный и, возможно, наоборот. У вашего мира есть миллионы вариантов: в одном секторе реальности, допустим, у вас свой продуктовый ларёк, в другом секторе реальности – сеть универмагов. Само по себе пространство вариантов не движется, это вы перемещаетесь в нём с помощью своих действий, слов, намерений и даже просто мыслей.
В: Не говоришь ли ты случаем на немецком языке? Какие языки отличные от русского ты понимаешь или хотела бы понимать? О: Немецкий, к сожалению, не знаю. Я хорошо владею английским. Худо-бедно могу поддержать беседу на французском (не без помощи языка жестов). Сама пыталась изучать испанский с помощью учебника и аудио-кассет, но как-то ненадолго меня хватило. Неплохо понимаю казахский язык, так как живу в Казахстане. Но сама на нём не говорю.
В: Как ты думаешь, почему как минимум девяносто процентов людей, окончивших школу, неспособны применить иностранный язык, который изучали в школе аж целых 5-6 лет? Ведь учителя старались, корпели, из года в год приводили таблицы времен и неправильных глаголов. Может, у школьников недостаточно мотивации к изучению, или, может, всё намного сложнее, и система школьного образования далека от совершенства? О: Все упомянутые таблицы времён и неправильных глаголов – это скелет, основа, это нужно, без них никак. Но нужно их не только вызубрить, но и знать, как это работает на практике. Это же касается и лексики. Важно не просто запомнить перевод слова, но и знать, как его применить – в каком значении, с каким предлогом и т.д. Такие нюансы на уроках редко прорабатываются тщательно. В основном идут по верхам.
Чтобы человек мог применить язык в будущем, он должен привыкать говорить на нём. Но в обычной (не языковой школе) нет возможности развить speaking skills. Для этого группы должны быть по 7-10 человек. Когда сидит полный класс, такая возможность отпадает. Кроме того, языком нужно заниматься каждый день по чуть-чуть, а не один или два раза в неделю.
Для просмотра фильмов, для живого общения важно знать ещё сленг, фразеологизмы, неологизмы и т.д. Короче говоря, разговорный язык, которому в школе не учат.
А ещё язык – это такая штука, которая очень быстро забывается, если её не применять.
В: Приходилось ли тебе путешествовать (соседний город тоже считается)? Совпадало ли то, чего ты ожидала, с тем, что виделось-слышалось-чувствовалось в путешествии? О: В январе этого года ездила от университета на стажировку в Германию. Покуролесила по Европе на экскурсионном автобусе. У нас в Астане нет ни буйной природы, ни изобилия архитектурных памятников, так что я попала будто в другой мир, который превзошёл все мои ожидания. Старушка-Европа поразила меня своей архитектурой, яркостью, своей мягкой погодой. Я доехала до самой Италии. Была на севере. Сан-Ремо – это сказка! Покачивающиеся в порту мачты, разноцветные домишки, пальмы, цветущие кустарники и клумбы, православная (!) церковь недалеко от набережной, живые огромные крабы в витринах ресторанчиков.
Сбылась моя мечта, и теперь про меня можно сказать: «Она была в Париже». Правда, я называю эту поездку «пробник Парижа», потому что были мы там чуть больше суток и объездили только немногие самые туристические места. На наше счастье, мы с одногруппницами отстали от экскурсионного автобуса, поэтому из Лувра нам пришлось бежать к Нотр-Даму пешком. Но было недалеко и это того стоило!!! У Нотр-Дама атмосфера такая, что не описать никакими словами. Правда я решила, что всё-таки обязательно опишу и «пошлю» в центральные округа Парижа кого-то из героев своих фанфиков, поскольку эти места очень меня вдохновили. И таки «послала»
В Монако есть военная казарма розового цвета
А в Амстердаме в музее Мадам Тюссо мне удалось сфотаться с Кабачком. Он такой высокий, что я забалдела)
В: Не так давно ты ездила в Европу. Если ты присматривалась, что, как тебе кажется, за границей выдает русскоговорящих людей? О: Мне показалось, что у иностранцев тенденция одеваться, что называется, «как капуста». Наши одеваются чуть проще. В разговоре у русскоговорящего человека меньше задействована мимика и жестикуляция. «Русские» менее улыбчивы и вообще внешне кажутся более закрытыми, угрюмыми.
В: Открыла твое фото в теме "Наши жители", а на меня в упор смотрят пронзительные с горячим блеском зеленые глаза... Скажи, ты когда-нибудь пользовалась этим взглядом, чтобы получить желаемое? Пристальный взгляд, взгляд мельком и украдкой. Можешь пококетничать, чтобы человек стал более лояльным по отношению к тебе? (Я не считаю ужасным поулыбаться мило кому-то, если прошу его о помощи. И не имею ввиду злостное использование других по средствам заигрываний и махинаций). О: Ой, ну прям уж таки пронзительные? *кокетливо хлопает ресницами* А если серьёзно, то засмущали Вы меня! Чтобы кокетничать, это же ещё в какой-то мере актёрский талант нужен. Вот Вам повезло, у Вас он, значит, есть. А то, что можно его ещё в повседневной жизни использовать – так это прекрасно! Я же всё время боюсь, что кокетство моё выйдет слишком явным и смешным. Поэтому я больше вооружаюсь вежливостью и аргументами (вроде тех, что без помощи этого человека я никак не обойдусь).
В: Расскажи о своих привычках – вредных и не очень. О: Я пью очень много кофе. В ход идёт и растворимый кофе из банки, и пакетики 3-в-1, и, прежде всего, кофе по-турецки. Мне нравится и вкус, и запах, и сам ритуал – помолоть, сварить, любуясь тем, как в турке поднимается заманчивая пенка. И обязательно подогреть кружку, чтоб кофе потом не остывал слишком быстро. Я на этом помешана!
Вторая моя зависимость – mp3 плеер. С ним я коротаю дорогу в транспорте, с ним я засыпаю, с ним иду по улице. Под музыку лучше мечтается!
Ещё одна вредная привычка – перекусывать перед монитором. Если от первых двух не откажусь никогда, то от третьей стараюсь избавиться.
В: Какой жанр кино тебе наиболее интересен? Что именно тебя в нем привлекает? О: Мне нравятся красивые и романтичные фильмы о любви. Наверное, в них меня привлекает то, чем я не избалована в реале, так как с личной жизнью у меня давно нелады.
В: Фильм на все времена? О: Сладкий ноябрь. Знаю наизусть, но всё равно буду пересматривать! В этом фильме прекрасно всё: сюжет, актёры, атмосфера, музыка.
В: Есть ли у тебя нелюбимые фильмы, сериалы, книжки и т. д.? Если есть, то в чём причина нелюбви?
Ненавижу российские сериалы! На дух не переношу, поэтому дома я редко вылезаю из своей комнаты. Причина в непрофессионализме. Плохо прописанные, нежизненные, топорные диалоги! Плохая игра актёров – чаще всего ужасно переигрывают. О: Гаденькое послевкусие оставил небезызвестный «Реквием по мечте». Тут дело уже не в профессионализме. К тем, кто над ним трудился, у меня нет претензий. Но это сильный и жестокий убийца настроения! Никогда бы не вернулась к нему вновь. По той же причине неприятно вспоминать об ужасно депрессивном и мрачном рассказе «Господин из Сан-Франциско». Из музыки не жалую репчик и шансон. Ух, раздражают они меня!
В: Смотришь ли сериалы? Если да, то какие? О: Сериалы не смотрю. Не хватает времени.
В: Есть ли у тебя любимое время года? А любимая погода? О: Зима! Солнечная, морозная, хрустящая. Или ненастная, снежная – без разницы. Золото осени тоже манит.
В: Абсолютного счастья не существует, как не существует абсолютного добра и зла. Некоторым человеческим поступкам невозможно дать объективную оценку. Что нужно сделать человеку, не выходя за рамки уголовной ответственности, чтобы ты его ни слышать ни знать не желала? О: Для меня хуже всего – это когда человек, которого ты считал своим другом, вытирает ноги об оказанное ему доверие и делает достоянием общественности то, что ты предпочёл бы оставить только между вами. Со мной, к сожалению, такое случалось. Эту личность не хотелось ни видеть, ни слышать, но пришлось сжать зубы и терпеть ещё год, потому что мы учились в одной группе.
В: Сочувствуешь ли ты людям, которые оплакивают своих домашних животных? О: Ещё как. Когда пару лет назад не стало нашего кота, который жил с нами почти семнадцать лет, пустил слезу даже мой отец.
В: Представь что у тебя несколько миллиардов рублей (евро, долларов) - валюта неважна. Во что бы ты вложилась в первую очередь? Вкладывалась бы ты в благотворительность? О: В благотворительность я бы вложилась, но не буду кривить душой - далеко не в первую очередь. А в первую очередь я бы вложилась в жильё за границей, перевезла бы в какое-нибудь тёпленькое местечко свою семью, вложилась бы в собственный бизнес, возможно, даже не один, попутешествовала. Как-то так у меня всё приземлено)
В: По гороскопу ты овен. Принято считать, что это очень упрямые и своенравные особы. Есть в тебе что-то такое? Как ты вообще относишься к гороскопам? О: Упрямости во мне, действительно, хоть отбавляй) На двоих хватило бы) С одной стороны, это вроде как неплохое качество, которое позволяет доводить дела до конца, но с другой стороны – если кто-то пытается меня заставить или начинает подгонять с какими-то делами, то в таких случаях как раз самое трудное – не упереться рогами, потому что сразу возникает желание делать всё наоборот. А вообще гороскопические описания знаков и их совместимости – очень занятная вещь! Но вот гороскоп день/месяц/год я не верю.
В: Какая черта характера тебе нравится в себе? А что ты хотела бы изменить? О: Это не проявление скромности, не кокетство и не желание напроситься на комплименты, но у меня действительно нет такой черты характера, от которой я кайфую и которой особенно горжусь. Я слишком мягкий человек. Хотелось бы быть не такой тюфтей
В: Считаешь ли ты себя старомодной? О: Я не страдаю вещизмом и гаджетоманией, у меня нет инстаграмов, майспейсов, вацапа и даже скайпа! Так что в каком-то плане я отстала от современности.
В: Если поразмыслить о том, чего человечество пока не знает, что тебе больше интересно: космос, скрытые тайны Земли (например, кто там водится в глубинах океана), познание человеком самого себя или преодоление законов природы с помощью новых технологий? О: Космос! Далёкие галактики, другие цивилизации, иноземный разум! Помните наделавший шумихи ролик о вскрытии советскими учёными якобы инопланетного пришельца? Я тогда чуть с ума не сошла! Пока взрослые не объяснили мне, что это утка, я верила, и это было так волнующе – и интересно, как сбывшаяся сказка, и страшно: вдруг налетят на нашу планету. Я бы очень хотела, чтоб в ближайшем будущем человечество сделало бы какое-то всамделишное космическое мега-открытие!
В: О чем ты мечтаешь? Интересны как мечты о твоем собственном будущем, так и вообще по поводу будущего планеты. О: Как бы это ни звучало банально, но для себя мечтаю о счастливой личной жизни, о любящем и любимом. Для планеты хочу, чтобы нормы международных конвенций работали на практике, а не только значились на бумаге, чтобы не проливалась кровь.